Важно

Ежемесячный архив

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа за 2015 год и их планируемых значениях на трехлетний период

Введение

Город Новоуральск основан в 1945 году, в марте 1954 года Новоуральск получил статус закрытого города республиканского подчинения. В 1994 году создано муниципальное образование, в которое вошли город Новоуральск и пять сельских населенных пунктов. С 1 января 2006 года правопреемником муниципального образования город Новоуральск является Новоуральский городской округ, который имеет единую территорию, органы местного самоуправления, муниципальную собственность и бюджет.

Устав Новоуральского городского округа принят решениями Думы Новоуральского городского округа от 21.06.2005 № 61, от 29.06.2005 № 62, от 27.09.2005 № 87, от 16.11.2005 № 112 и зарегистрирован 22 ноября 2005 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу.

Структура органов местного самоуправления представлена Главой Новоуральского городского округа, Думой Новоуральского городского округа, Администрацией Новоуральского городского округа и Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа.

Администрацией городского округа руководит Глава Администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности.

Крупным предприятием, по роду деятельности которого образовано ЗАТО, является АО «Уральский электрохимический комбинат». Предприятие входит в дивизион по обогащению урана ядерного энергетического комплекса государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». По состоянию на 01.01.2016 доля работников комбината с учетом предприятий, связанных единой технологической цепочкой, в численности работающего населения городского округа, составляет 7,2%, объем производства комбината в общем объеме произведенной продукции составляет 50%.

Раздел 1. Экономическое развитие

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения в 2015 году составило 375 единиц, что в абсолютном выражении составляет 3170 единиц. По сравнению с 2014 годом  число субъектов осталось на том же уровне.

В настоящее время в целях оказания поддержки и развития предпринимательства в городском округе действуют следующие структуры:

- Фонд «Новоуральский центр развития предпринимательства» - некоммерческая организация, созданная при соучредительстве Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, которая оказывает информационно-консультационную помощь, финансовую поддержку путем предоставления грантов начинающим СМСП, микрозаймов, субсидий расходов по оплате арендных платежей за предоставление площадей бизнес-инкубатора, расходов на участие в выставках и ярмарках, оплате первого взноса лизинговых платежей, расходов по исполнению федерального законодательства, установленного к ведению предпринимательской деятельности;

- АО «Новоуральский бизнес-инкубатор» - предоставляет СМСП в аренду оборудованные офисные и производственные помещения;

- Центр коммерциализации технологий - обеспечивает проведение экспертной оценки предпринимательских проектов, информационное и методическое продвижение эффективных предпринимательских проектов, оказывает содействие в поиске и привлечении инвесторов для их реализации.

В плановом периоде в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства также предусмотрено продолжение активной финансовой, информационной, консультационной и имущественной поддержки СМСП. Однако акценты смещены в сторону улучшения инвестиционной привлекательности территории. Основными мероприятиями на 2016 год станут поиск инвестиционных площадок, разработка бизнес-планов и сопровождение инвестиционных проектов до начальной стадии их реализации. Планируется провести комплекс мероприятий по продвижению территории, поиску инвесторов.

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве повысилась по отношению к уровню 2014 года на 0,6 процентных пункта и составила 25,6%.

Объем инвестиций в основной капитал в отчетном периоде составил 7,9 млрд.руб., что превысило показатель предыдущего года в 1,4 раза. В расчете на одного жителя объем инвестиций  - 93 475 рублей. В плановом периоде объем инвестиций в расчете на одного жителя достигнет 105,9 тыс.руб.

Доля площади земельных участков, являющихся объектом налогообложения, в общей площади территории НГО составляет 38%, в том числе 11% - земли общественного пользования и леса.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2015 году составила 0%, т.к. и в результате сокращения выручки ООО «Агрофирма Уральская» от продажи молока и овощей полученный доход оказался значительно ниже ожидаемого и не покрыл текущих издержек (ООО «Агрофирма Уральская» является единственным производителем сельскохозяйственной продукции на территории Новоуральского городского округа).

Новоуральский городской округ имеет развитую дорожную сеть: почти 2 млн.кв.м. внутриквартальных и городских дорог с усовершенствованным покрытием, 462 тыс.кв.м. загородных и 449 тыс.кв.м. производственных и прилегающих дорог, около 400 тыс.кв.м. тротуаров. В 2015 году за счет средств местного бюджета на ремонт дорог направлено более 114,3 млн.руб., что позволило отремонтировать 149 тыс. кв.м. автомобильных дорог общего пользования. В результате доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2015 году сократилась до 2,5 %.

В 2016 году планируется отремонтировать 125 тыс.кв.м. автомобильных дорог, что позволит сохранить на достигнутом уровне долю  автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, на уровне 2015 года (2,5%). Кроме того, планируется отремонтировать 6 тыс.кв.м. тротуаров и 4 тыс.кв.м. дорог в гаражных массивах и подъездных дорог к садоводческим товариществам.

Для населения пяти сельских населенных пунктов городского округа обеспечено регулярное автобусное сообщение с административным центром - город Новоуральск. Пассажирские перевозки в Новоуральском городском округе осуществляются автобусами и маршрутными такси по договорам, заключенным по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Таким образом, доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, составляет 0%.

Среднемесячная заработная плата по отношению к уровню 2014 года изменилась в зависимости от отраслевой принадлежности учреждений:

рост заработной платы в дошкольных учреждениях (на 9%)  и в учреждениях культуры (на 15,5%) обусловлен выполнением целевых показателей, установленных Указами Президента РФ. Заработная плата  педагогических работников детских садов, образовательных учреждений дополнительного образования, работников учреждений культуры в 2015 году превысила установленные значения;

незначительное снижение заработной платы в общеобразовательных учреждениях (на 2,1%) связано с  предоставлением местному бюджету в меньшем объеме (снижение на 2,2%) субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных гарантий на получение образования в муниципальных общеобразовательных организациях. Уровень заработной платы педагогических работников в школах превысил установленное целевое значение;

незначительное снижение заработной платы в учреждениях физической культуры и спорта (на 1,4%) связано с исключением из муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" структурного подразделения «Хоккейный клуб «Кедр».

 В плановом периоде изменение заработной платы зависит от  утвержденных целевых показателей, установленных «дорожными картами» по исполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года, и достигнутого уровня заработной платы по отдельным категориям.

Раздел 2. Дошкольное образование

В 2015 году в системе дошкольного образования округа функционировали  37 детских садов - структурных подразделений пяти юридических лиц – муниципальных автономных дошкольных  учреждений, которые содержались за счет средств областного и местного бюджетов. В структуре функционирующих муниципальных дошкольных образователь­ных учреждений представлены группы различного назначения, в том числе компенсирующие (для детей с тяжелыми нарушениями речи, интеллекта, зрения, опор­но-двигательного аппарата, виражем туберкулиновой пробы). Дошкольные образовательные учреждения субъектов малого предпринимательства, оказывающие услуги по дошкольному образованию и получающие средства бюджета НГО, на территории округа в 2015 году отсутствовали. Тем не менее, в НГО продолжили развиваться иные формы дошкольного образования. Так, индивидуальными предпринимателями (ИП) оказывалась услуга по присмотру и уходу 20 детям дошкольного возраста за счет средств родительской платы. На базе МАДОУ детский сад «Страна чудес» открыт консультационно-методический центр, как одна из вариативных форм  дошкольного образования. В 2015 году данный Центр посещали 44 ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

По состоянию на 31 декабря 2015 года детские сады посещали 5 234 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет (в 2014 году – 5135 человек; в 2013 году – 4836 человек).

В 2015 году на 171 увеличилось количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в детских садах НГО.  Доля детей данного возраста, получающих услуги ДОУ, составила 99,8% от общего числа детей от 3 до 7 лет, что на 2,7% больше, чем в 2014 году.  Сеть дошкольных образовательных учреждений и групп различной направленности, функционирующих на территории НГО, позволила в отчетный период оказать дошкольные  образовательные  услуги  91,7% детей  в возрасте от 1 года  до 6 лет.   При этом фактически отсутствует очередь в детские сады для детей от 2 до 7 лет (100 % детей из числа желающих в возрасте от 2 до 7 лет  от общего количества детей данных возрастных категорий, проживающих на территории НГО, получают дошкольную образовательную услугу).

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории городского округа отсутствуют. Однако 70% дошкольных образовательных учреждений, построенных в 40-80 годы прошлого века, требуют выборочного ремонта. В 2015 году на эти цели направлен 21,6 млн.руб.

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

В 2015 году в общеобразовательных учреждения Новоуральского ГО обучалось в среднегодовом исчислении 8 328 человек (в 2014 году – 8 425 учащихся).

Результаты ЕГЭ показывают, что образовательный процесс в Новоуральском городском округе организован на  высоком уровне, общеобразовательные учреждения, педагоги работают стабильно. 2014-2015 учебный год закончили 470 старшеклассников (99,8% от общего количества выпускников общеобразовательных школ). Успешно справились с экзаменами по обязательным предметам 99,8% выпускников общеобразовательных школ (2014 год – 99,8 %). Только 1 выпускник 2015 года не справился с заданием ЕГЭ по математике (в 2014 году – 1 выпускник).     

Новоуральский городской округ считается территорией со стабильно высокими результатами ЕГЭ.  Средний балл сдачи ЕГЭ по русскому языку в НГО в 2015 году составил 72,77, что на 6,77 баллов выше аналогичного показателя 2014 года. Средний балл  по НГО выше, чем средний балл по Свердловской области на 1,72%. Экзамен по математике,в отличии от предыдущих лет, в 2015 году был разделен на базовый и профильный уровни. Каждый выпускник мог выбрать для сдачи ЕГЭ либо оба уровня, либо только один из них. Средний балл по математике базового уровня в НГО 4,14 балла, что ниже показателя по Свердловской области - 4,21 балла. Средний балл по математике профильного уровня превышает показатель по Свердловской области на 2,34 балла и составляет 46,94 балла.

В результате проводимой планомерной работы по оснащению и ремонту образовательных учреждений все муниципальные общеобразовательные учреждения  соответствуют современным требованиям обучения.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории округа отсутствуют. В течение 2015 года проведен выборочный капитальный ремонт 13 объектов образования на общую сумму 23,6 млн.руб. Потребность в проведении выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений сохраняется.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в отчетном периоде составила 64,2%. Недопущение ухудшения данного показателя в будущем периоде планируется достичь за счет активной работы по сохранению здоровья учащихся: введению дополнительного урока физкультуры и реализации комплекса ГТО.

 Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, снизилась в 2015 году до 1,12% (на 1,88 проц.пункт ниже показателя 2014 года). В Новоуральском городском округе во вторую смену обучаются дети в двух общеобразовательных учреждениях. За счет ежегодного закрепления микрорайонов за образовательными учреждениями и усовершенствования практики утверждения муниципального задания образовательные учреждения прогнозируют снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в городской школе до 0,97% к 2018 году.

В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №599 перед учреждениями на 2013-2016 годы поставлена задача по сохранению количества детей, получающих услуги дополнительного образования, и доведения данного показателя к 2020 до 75%, в том числе за счет проведения  работы по исключению дублирующих направлений в учреждениях дополнительного образования, открытия за счет оптимизации новых, более востребованных направлений (прежде всего технической направленности в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»), а так же развития платных услуг в данной сфере.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в 2015 году достигла 85%.

Раздел 4. Культура

В 2015 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха сохранен на достигнутом ранее 100% уровне, библиотеками – на уровне 87,5%. В плановом периоде сокращение сетевых единиц данных культурных учреждений не планируется, также не планируется строительство новых библиотек.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, снизилась до 24%. В плановом 2016 году запланирован ремонт учреждений культуры и работы по устранению предписаний надзорных органов, что позволит достичь значения показателя 17,4%.

Раздел 5.  Физическая культура и спорт

За последние 5 лет (2011-2015 годы) наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 19,7% в 2011 году до 28,7% в отчетном периоде. Достигнутое значение показателя в 2015 году превышает значение показателя 2014 года на 1,6 процентных пункта. Рост значения показателя обусловлен созданием условий для регулярных занятий физической культуры и спортом и активной пропагандой здорового образа жизни. К 2018 г. планируется дальнейший рост показателя до 32,3%.

Раздел 6.  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 2015 году введено в эксплуатацию 8,3 тыс.кв.м. жилья,  79 индивидуальных жилых домов (юридические лица - 32 дома, площадью 4 210,3 кв.м., физические лица - 47 дома, площадью 4 103,9 кв.м.). Уровень обеспеченности населения Новоуральского городского округа жильем на 01 января 2016 года составляет 25,88 кв.метра на человека.

В 2016-2018 годах планируется сдать в эксплуатацию 25,9 тыс. кв.метров жилья, из них 12 тыс.кв.м. – площадь индивидуальных жилых домов. Определены площадки для малоэтажного жилищного строительство на территории города и сельских населенных пунктов. Прогнозируется, что к 2018 году средняя обеспеченность жильем в городском округе увеличится до 26,3 кв.метра на одного человека. 

В 2015 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 3,7 га, для целей  жилищного строительства выделено 0,161 га.

В перспективе 2016-2018 годов для жилищного строительства планируется выделять в среднем по 35 га ежегодно под комплексную застройку.

Раздел 7.  Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с методикой мониторинга деятельности органов местного самоуправления показателем эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства является доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали способ управления. Данная работа в Новоуральском городском округе организована с 2005 года. В результате проведенной работы во всех многоквартирных домах выбран способ управления. Из 844 многоквартирных домов в 841 доме управление организовано управляющими компаниями, в 3 домах – управление товариществом собственников жилья.

В отчетном периоде общее количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, составило 8 единиц, из них 7 управляющих компаний – это организации частной формы собственности.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в отчетном году сохранена на уровне 86%. Из 850 домов на государственном кадастровом учете стоят 728 домов. Кадастрирование земельных участков носит заявительный характер.

Получить жилье и улучшить жилищные условия в отчетном периоде смогли 38 семей или 1% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся. 15 малоимущих семей, состоящих на учете  получили квартиры, 9 молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Две многодетные семьи получили социальную выплату на строительство жилья.

Раздел 8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2015 году составила 19,7%, увеличившись на  3,8 процентных пункта по отношению к предыдущему году.

Муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства на территории округа нет, соответственно доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в отчетном периоде и плановом периоде до 2018 года составляет 0%.

  Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, снизился до 286 920 тыс.руб., что ниже уровня 2014 года на 9%. В плановом периоде ожидается сокращение объема незавершенного строительства до уровня 220 000 тыс.руб. в 2018 году.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений на территории городского округа отсутствует. В плановом периоде возникновение задолженности не ожидается.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2015 году в абсолютном выражении составили 127 454 тыс.руб., что выше уровня 2014 года на 1,9%. В расчете на одного жителя городского округа расходы на содержание органов местного самоуправления составили 1 501,22 руб. В связи с оптимизацией штатной численности в 2016 году ожидается снижение расходов на 3% и сохранение этого уровня до 2018 года.

По результатам опроса об уровне удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, итоги которого размещены на портале «Открытое Правительство», Новоуральскому городскому округу даны следующие оценки в разрезе показателей:

- удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог - удовлетворительная (33,3% удовлетворенных от общего количества опрошенных);

- удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения - удовлетворительная (66,7% удовлетворенных от общего количества);

- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания - удовлетворительная (40% удовлетворенных от общего количества опрошенных).

 В плановом периоде ожидается улучшение уровня удовлетворенности населения.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2015 году составила 84,9 тыс.чел. В перспективе ожидается дальнейшее сокращение численности населения городского округа на 0,7% ежегодно.

 

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 30.12.2013 № 3357-а (с изменениями), утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности  в Новоуральском городском округе» на 2014-2018 годы», основными задачами которой являются создание муниципальной нормативной базы, стимулирующей энергосбережение, разработка и достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности учреждений бюджетной сферы, жилищной сферы и предприятиях коммунальной инфраструктуры – это установка комплексных узлов учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов и внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.

По состоянию на 31.12.2015 года в рамках требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено следующее количество общедомовых приборов учета:

-тепловой энергии – 660 шт. в 419 многоквартирных жилых домах (100% от необходимого количества приборов);

-горячей воды – 941 шт. в 697 многоквартирных жилых домах (97,7% );

-холодной воды – 843 шт. в 695 многоквартирных жилых домов  (97,12%).

В учреждениях, находящихся в муниципальной собственности установлено приборов учета:

-тепловой энергии – 97 шт. (92,4% от необходимого количества приборов);

-горячей воды – 108 шт. (93,1%);

-холодной воды – 113 шт. (95 %).

В 2015 году реализовано мероприятие по внедрению систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах. По состоянию на 31.12.2015 года оснащено индивидуальными приборами учета: -горячей воды – 32 664 квартир (82,47 %); -холодной воды – 32 676 квартир (82,5 %).

В результате отмечено сокращение потребления электрической энергии, холодной и горячей воды в многоквартирных домах.

 Увеличение потребления природного газа обусловлено переводом жилых домов со снабжения сжиженным газом на природный газ. По состоянию на 31.12.2015 года с сжиженного газа на природный газ переведено 239 квартир.

Причиной сокращения потребления удельной величины тепловой энергии в бюджетных учреждениях в 2015 году является низкая температура наружного воздуха относительно температуре 2014 года.

Заключение

На основе анализа достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления установлены цели по каждому направлению социально-экономического развития городского округа, проанализированы имеющиеся ресурсы и определены дальнейшие пути  достижения поставленных целей.

Основными инструментами в достижении поставленных задач являются муниципальные программы, реализуемые на территории округа.

В сфере экономического развития особое внимание необходимо уделить повышению инвестиционной привлекательности территории на основе создания территорий опережающего социально-экономического развития и реализации дорожной карты по внедрению на территории Новоуральского городского округа Муниципального инвестиционного стандарта Свердловской области, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, достижению установленных целевых показателей, предусмотренных Указами Президента РФ от 07 мая 2012 года.

В сфере образования приоритетными направлениями должны стать повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений.

В сфере культуры, физической культуры и спорта необходимо стремиться к повышению эффективности деятельности учреждений, сохранению достигнутого уровня обеспеченности учреждениями культуры, созданию условий для развития физической культуры и спорта и расширению перечня оказываемых услуг.

При решении задачи сохранения уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, необходимо уделять особое внимание повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг и уровня открытости информации о деятельности органов местного самоуправления. 

Глава Новоуральского городского округа                                                          
В.Н. Машков

ВложениеРазмер
Доклад64 КБ
Lean Six Sigma | Article