Важно

Ежемесячный архив

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа за 2013 год и их планируемых значениях на трехлетний период

Введение

Город Новоуральск основан в 1945 году, в марте 1954 года Новоуральск получил статус закрытого города республиканского подчинения. В 1994 году создано муниципальное образование, в которое вошли город Новоуральск и пять сельских населенных пунктов. С 1 января 2006 года правопреемником муниципального образования город Новоуральск является Новоуральский городской округ, который имеет единую территорию, органы местного самоуправления, муниципальную собственность и бюджет.

Устав Новоуральского городского округа принят решениями Думы Новоуральского городского округа от 21.06.2005 № 61, от 29.06.2005 № 62, от 27.09.2005 № 87, от 16.11.2005 № 112 и зарегистрирован 22 ноября 2005 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу.

Структура органов местного самоуправления представлена Главой Новоуральского городского округа, Думой Новоуральского городского округа, Администрацией Новоуральского городского округа и Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа.

Администрацией городского округа руководит Глава Администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности.

Крупным предприятием, по роду деятельности которого образовано ЗАТО, является ОАО «Уральский электрохимический комбинат». Предприятие входит в дивизион по обогащению урана ядерного энергетического комплекса государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». По состоянию на 01.01.2014 доля работников комбината в численности работающего населения городского округа с учетом предприятий, связанных единой технологической цепочкой, составляет 12%, объем производства комбината в общем объеме произведенной продукции составляет 52%. Таким образом, экономика городского округа имеет моноотраслевой характер.

Раздел 1. Экономическое развитие

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.чел. населения в 2013 году составило 372 единицы, что в абсолютном выражении составляет 3194 единицы. По сравнению с 2012 годом сокращение числа субъектов произошло на 376 единиц или на 11%. Снижение показателя связано с прекращением деятельности индивидуальными предпринимателями из-за увеличения с 01.01.2013 года более чем в 2 раза размера обязательных отчислений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд России.

В настоящее время в целях оказания поддержки и развития предпринимательства в городском округе действуют следующие структуры:

- Фонд «Новоуральский центр развития предпринимательства» - некоммерческая организация, созданная при учредительстве Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, которая оказывает консультационную помощь, осуществляет бухгалтерское и юридическое сопровождение предпринимателей, оказывает финансовую поддержку СМСП путем предоставления микрозаймов и компенсации части расходов в соответствии с областными инструментами поддержки малого предпринимательства;

- ОАО «Новоуральский бизнес-инкубатор» - предоставляет СМСП в аренду оборудованные офисные и производственные помещения;

- Центр коммерциализации технологий - обеспечивает проведение экспертной оценки предпринимательских проектов, информационное продвижение эффективных предпринимательских проектов, оказывает содействие в поиске и привлечении инвесторов для реализации проектов.

В плановом периоде в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено продолжение активной финансовой, информационной, консультационной и имущественной поддержки СМСП. Планируется расширить перечень используемых инструментов поддержки СМСП.  Однако, достижение уровня 2012 года по числу субъектов малого и среднего предпринимательства ожидается не ранее 2016 года.

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве снизилась по отношению к уровню 2012 года на 0,6 проц.пунктов и составила 27,6%. К 2016 году планируется доведение показателя до уровня 2011-2012 годов за счет некоторого роста числа занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доля площади земельных участков, являющихся объектом налогообложения, в общей площади территории НГО составляет 38%, в том числе 11% - земли общественного пользования и леса, переданные в 2008 году в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному учреждению. Переданные участки не увеличивают налоговый потенциал территории.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2013 году составила 100%, т.к. ООО «Агрофирма Уральская» является единственным производителем сельскохозяйственной продукции на территории Новоуральского городского округа.

Новоуральский городской округ имеет развитую дорожную сеть: почти 2 млн.кв.м. внутриквартальных и городских дорог с усовершенствованным покрытием, 462 тыс.кв.м. загородных и 449 тыс.кв.м. производственных и прилегающих дорог, около 400 тыс.кв.м. тротуаров. В 2013 году за счет средств местного и областного бюджетов на ремонт дорог направлено более 55,0 млн.руб., что позволило отремонтировать 100 тыс. кв.м. автомобильных дорог общего пользования и проездов к многоквартирным домам. В результате доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2013 году сократилась до 16,8 %.

В 2014 году планируется отремонтировать более 196 тыс.кв.м. автомобильных дорог, что позволит значительно сократить долю  автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, до 15,4%.

Для населения пяти сельских населенных пунктов городского округа обеспечено регулярное автобусное сообщение с административным центром - город Новоуральск. Пассажирские перевозки в Новоуральском городском округе осуществляются автобусами и маршрутными такси по договорам, заключенным по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Таким образом, доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, составляет 0%.

Среднемесячная заработная плата по отношению к уровню 2012 года возросла в отчетном периоде от 5% до 18% в зависимости от отраслевой принадлежности учреждений.

Показатели уровня средней заработной платы, установленные Указами Президента РФ, по педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования, работникам учреждений культуры в 2013 году превысили установленные значения.

 В плановом периоде увеличение заработной платы составит от 5% до 20% процентов ежегодно, в зависимости от утвержденных целевых показателей, установленных «дорожными картами» по исполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года.

Раздел 2. Дошкольное образование

По состоянию на 01 января 2013 года в системе дошкольного образования округа функционировали  37 детских садов - структурных подразделений одного юридического лица – муниципального автономного дошкольного  учреждения детский сад «Росинка».  С 01 июля 2013 года, после проведенной реорганизации путем выделения 4 новых юридических лиц,  функционирует 5 МАДОУ. В структуре функционирующих муниципальных дошкольных образователь­ных учреждений представлены группы различного назначения, в том числе компенсирующие (для детей с тяжелыми нарушениями речи, интеллекта, зрения, опор­но-двигательного аппарата, виражем туберкулиновой пробы).

 Дошкольные образовательные учреждения субъектов малого предпринимательства, оказывающие услуги по дошкольному образованию и получающие средства бюджета НГО, на территории округа в 2013 году отсутствовали. Тем не менее в  НГО начали развиваться иные формы дошкольного образования. Так, индивидуальным предпринимателем оказывалась услуга по присмотру и уходу для 20 детей дошкольного возраста за счет средств родительской платы.

В 2013 году, в рамках реализации III этапа муниципальной программы «Развитие сети ДОУ в Новоуральском городском округе  Свердловской области на 2010-2014 годы», продолжалось строительство нового детского сада-ясли на 280 мест.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2013 году составила 13,5%. Расчет показателя производится на начало финансового года до распределения основной очереди. После распределения основной очереди  этот показатель составляет 1,5-2%, в очереди остаются дети от 1 до 1,5 лет и часть детей от 1,5 до 3 лет, желающие по различным причинам пойти в детский сад в более поздние сроки.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта  на территории городского округа отсутствуют. Однако 70% дошкольных образовательных учреждений, построенных в 40-80 годы прошлого века, требуют выборочного капитального ремонта.

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

В сентябре 2013 года к занятиям приступили 8474 учащихся, из них в дневных общеобразовательных учреждениях - 8299 учащихся, в вечерней (сменной) школе – 175 учащихся.

В 2013 году из 482 выпускников, сдававших ЕГЭ (без учета МАОШ «Школа-интернат № 53 и МБВСОУ «ВСОШ № 44»), успешно справились с экзаменами по обоим обязательным предметам 466 человек, т.е. 96,7 %. Новоуральский городской округ считается территорией со стабильно высокими результатами ЕГЭ: по русскому языку – третье, по математике – шестое место среди муниципальных образований Свердловской области. В Новоуральском городском средний балл ЕГЭ по русскому языку – 70,25 балла (по Свердловской области 67,9), средний балл ЕГЭ по математике – 47,7 балла (по Свердловской области – 44,0).

В результате проводимой планомерной работы по оснащению и ремонту образовательных учреждений все муниципальные общеобразовательные учреждения  соответствуют современным требованиям обучения. В 2013 году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Комплекса мер по модернизации общего образования продолжен переход на обучение по новым федеральным стандартам (ФГОС), предполагающим создание современных условий обучения, обновление содержания образования, изменение требований к результатам освоения учебных программ. Всего по ФГОС в 2013/2014 учебном году обучается 2 777 обучающихся начальной школы (113 классов) и 172 ученика (7 пилотных пятых классов) двух школ.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории округа отсутствуют. В течение 2013 года проведен выборочный капитальный ремонт 14 объектов образования. Однако потребность в проведении выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений сохраняется.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в отчетном периоде составила 68,1%, что связано с  большим количеством  детей первой и второй групп здоровья в дошкольных учреждениях. Недопущение ухудшения данного показателя в будущем периоде планируется достичь за счет активной работы по сохранению здоровья учащихся.

Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, составила в 2013 году 3,1% В Новоуральском городском округе во вторую смену обучаются дети в двух общеобразовательных учреждениях: МБОУ СОШ №45 и МБОУ СОШ д. Починок.  За счет ежегодного закрепления микрорайонов за образовательными учреждениями и усовершенствования практики утверждения муниципального задания образовательные учреждения прогнозируют снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в городской школе.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях имеют устойчивую тенденцию к росту в связи с проводимой индексацией фонда оплаты труда и прочих расходов, а также с финансированием, выделяемым в рамках «Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новоуральского городского округа» и программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы".

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в 2013 году возросла на 2,6% по отношению к уровню 2012 года и составила 75,08%.

В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599, перед  учреждениями на 2013-2016 годы поставлена задача  по сохранению количества детей, получающих услуги дополнительного образования, и доведения данного показателя к 2020 до 75%, в том числе за счет проведения  работы по  исключению дублирующих направлений в учреждениях дополнительного образования, открытие за счет оптимизации новых, более востребованных направлений, таких как «Робототехника», а так же  развития платных услуг в сфере дополнительного образования.

Раздел 4. Культура

В 2013 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха сохранен на достигнутом ранее 100% уровне, библиотеками – на уровне 87,5%. В плановом периоде сокращение сетевых единиц данных культурных учреждений не планируется, также не планируется строительства новых библиотек.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, остается на уровне 25% на протяжении последних 5 лет. Сохранение доли связано с недостаточностью средств в местном бюджете и в учреждениях культуры для проведения ремонтных работ. Для обеспечения возможности участия Новоуральского городского округа в государственной программе «Развитие культуры в Свердловской области» и получения субсидии из областного бюджета на проведение ремонтных работ выполняется подготовка и проведение экспертизы проектно-сметной документации.

Раздел 5.  Физическая культура и спорт

За последние 5 лет (2009-2013 годы) наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,9% в 2009 году до 25% в отчетном периоде. Достигнутое значение показателя в 2013 году превышает значение показателя 2012 года на 4,38 процентных пункта. Рост значения показателя обусловлен созданием условий для регулярных занятий физической культуры и спортом и активной пропагандой здорового образа жизни. На период 2014-2016г.г. планируется дальнейший рост показателя до 27,1%.

Раздел 6.  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В 2013 году введено в эксплуатацию 9 995,2 кв. метров жилья, в том числе: 32 жилых дома (индивидуальных) площадью 6 616,2 кв. метров, 1-й пусковой комплекс многоквартирного дома на 64 квартиры общей площадью 3 379 тыс. кв.м.

Уровень обеспеченности населения Новоуральского городского округа жильем на 01 января 2014 года составляет 25,3 кв.метра на человека, что на 6,8% выше установленного значения на 2013 год (23,7 - постановление Правительства Свердловской области № 232-ПП от 10.03.2011г.).

В 2014-2016 годах планируется сдать в эксплуатацию 37,0 тыс. кв.метров жилья, из них 11,5 тыс.кв.м. – площадь индивидуальных жилых домов. Определены площадки для малоэтажного жилищного строительство на территории города и сельских населенных пунктов.

Прогнозируется, что к 2016 году средняя обеспеченность жильем в городском округе увеличится до 26,11 кв.метра на одного человека. 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс.человек населения достигла максимального значения по сравнению с предыдущим 3-х летним периодом и плановым 3-х летним периодом в связи с выделением земельного участка площадью 256 га под создание индустриального парка «Новоуральский». В абсолютном выражении площадь земельных участков,  предоставленных для строительства, составила 264,7 га, для целей  жилищного строительства в 2013 году выделено 3,8 га. В перспективе 2014-2016 годов для жилищного строительства планируется выделить от  6,8 га до 9,2 га.

Раздел 7.  Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с методикой мониторинга деятельности органов местного самоуправления показателем эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства является доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали способ управления. Данная работа в Новоуральском городском округе организована с 2005 года. В результате проведенной работы во всех многоквартирных домах с 2009 года выбран способ управления.

Из 850 многоквартирных домов – в 847 домах управление  управляющими организациями, в том числе в 721 доме управляющие организации частной формы собственности, в 3 домах управление товариществом собственников жилья.

В отчетном периоде общее количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, составило 6 единиц, из них 5 управляющих компаний – это организации частной формы собственности.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет с 2010 года увеличивается значительными темпами. В 2013 году значение данного показателя составило 24,6%. В 1 квартале 2014 года планируется завершить работу по кадастрированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, таким образом, значение показателя составит 100%.

Получить жилье и улучшить жилищные условия в отчетном периоде смогли 66 семей или 1,5% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся. 55 семей получили квартиры, 5 молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, 1 семье предоставлена социальная выплата на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за счет средств местного бюджета предоставлена социальная выплата 6 молодым семьям при рождении ребенка.

1 многодетная семья, поставленная на учет в 2011 году, получила социальную выплату на строительство жилья.

8 семьям предоставлены государственные жилищные сертификаты (ликвидатор радиационных аварий и катастроф) на приобретение жилых помещений.

Раздел 8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2013 году составила 27%. По сравнению с 2012 годом значение показателя снизилось на 2,7 процентных пункта в связи с более высокими темпами роста объемов межбюджетных трансфертов, чем налоговых и неналоговых доходов.

Муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства на территории округа нет, соответственно доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в отчетном периоде и плановом периоде до 2016 года составляет 0%.

Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, составил 140 118 тыс.руб., что ниже уровня 2012 года на 6%. В плановом периоде ожидается дальнейшее сокращение объема не завершенного строительства до уровня 130 000 тыс.руб. в 2016 году.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений на территории городского округа отсутствует. В плановом периоде возникновение задолженности не ожидается.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2013 году в абсолютном выражении составили 117 233 тыс.руб., что выше уровня 2012 года на 5,1%. В расчете на одного жителя городского округа расходы на содержание органов местного самоуправления составили 1 365,56 руб. Увеличение расходов в плановом периоде ожидается не более чем на 1% – 6% ежегодно.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по итогам социологического опроса составила 56%, что выше уровня 2012 года. В плановом периоде ожидается постепенное увеличение уровня удовлетворенности населения за счет повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг и уровня открытости информации о деятельности органов местного самоуправления.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2013 году составила 86,20 тыс.чел. В перспективе ожидается дальнейшее сокращение численности населения городского округа на 0,3%-0,5% ежегодно.

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 04.10.2011 № 1870-а утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новоуральского городского округа» на 2012-2015 годы» (в ред. 07.02.2012), основными задачами которой являются создание муниципальной нормативной базы, стимулирующей энергосбережение, разработка и достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности учреждений бюджетной сферы, жилищной сферы и предприятиях коммунальной инфраструктуры:

  • составление энергетических паспортов;
  • установка комплексных узлов учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов;
  • внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.

В 2013 году с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности 49 многоквартирных домов оснащены 61 общедомовым прибором учета используемых ресурсов. В результате отмечено значительное сокращение потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах. Увеличение потребления электрической энергии связано с вводом в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных жилых домов. Увеличение природного газа обусловлено переводом жилых домов со снабжения сжиженным газом на природный газ.

Заключение

На основе анализа достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления установлены цели по каждому направлению социально-экономического развития городского округа, проанализированы имеющиеся ресурсы и определены дальнейшие пути  достижения поставленных целей.

Основными инструментами в достижении поставленных задач являются муниципальные программы, реализуемые на территории округа.

В сфере экономического развития особое внимание необходимо уделить повышению инвестиционной привлекательности территории, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, снижению доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

В сфере образования приоритетными направлениями должны стать повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, оптимизация сети образовательных учреждений (общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования) при максимальном сохранении достигнутого качественного уровня образования и доступности для населения.

В сфере культуры, физической культуры и спорта необходимо стремиться к повышению эффективности деятельности бюджетных учреждений, сохранению достигнутого уровня обеспеченности учреждениями культуры, созданию условий для развития физической культуры и спорта.

В сфере организации муниципального управления приоритетно повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг. При решении задачи повышения уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа,  необходимо уделять особое внимание организации транспортного обслуживания, качества автомобильных дорог, качества оказания жилищно-коммунальных услуг. 

 

Глава Новоуральского городского округа                                    В.Н. Машков

ВложениеРазмер
Приложение61.5 КБ
Lean Six Sigma | Article