Важно

Ежемесячный архив

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа за 2016 год и их планируемых значениях на трехлетний период

Введение

Город Новоуральск основан в 1945 году, в марте 1954 года Новоуральск получил статус закрытого города республиканского подчинения. В 1994 году создано муниципальное образование, в которое вошли город Новоуральск и пять сельских населенных пунктов. С 1 января 2006 года правопреемником муниципального образования город Новоуральск является Новоуральский городской округ, который имеет единую территорию, органы местного самоуправления, муниципальную собственность и бюджет.

Устав Новоуральского городского округа принят решениями Думы Новоуральского городского округа от 21.06.2005 № 61, от 29.06.2005 № 62, от 27.09.2005 № 87, от 16.11.2005 № 112 и зарегистрирован 22 ноября 2005 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу.

Структура органов местного самоуправления представлена Главой Новоуральского городского округа, Думой Новоуральского городского округа, Администрацией Новоуральского городского округа и Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа.

Администрацией городского округа руководит Глава Администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности.

Крупным предприятием, по роду деятельности которого образовано ЗАТО, является АО «Уральский электрохимический комбинат». Предприятие входит в дивизион по обогащению урана ядерного энергетического комплекса государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». По состоянию на 01.01.2017 доля работников комбината с учетом предприятий, связанных единой технологической цепочкой, в численности работающего населения городского округа, составляет 7,2%, объем производства комбината в общем объеме произведенной продукции составляет 65%.

Раздел 1. Экономическое развитие

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения в 2016 году составило 361 единицу, что в абсолютном выражении составляет 3044 единицы. По сравнению с 2015 годом  число субъектов сократилось на 126.

В настоящее время в целях оказания поддержки и развития предпринимательства в городском округе действуют следующие структуры:

- Фонд «Новоуральский центр развития предпринимательства» - некоммерческая организация, созданная при соучредительстве Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, которая оказывает информационно-консультационную помощь, финансовую поддержку путем предоставления грантов начинающим СМСП, микрозаймов, субсидий на компенсацию расходов по аренде платежей за предоставление площадей бизнес-инкубатора, расходов на участие в выставках и ярмарках, оплате первого взноса лизинговых платежей, расходов по исполнению требований надзорных органов, установленных к ведению предпринимательской деятельности;

- АО «Новоуральский бизнес-инкубатор» - предоставляет СМСП в аренду оборудованные офисные и производственные помещения;

- Центр коммерциализации технологий - обеспечивает проведение экспертной оценки предпринимательских проектов, информационное и методическое продвижение эффективных предпринимательских проектов, оказывает содействие в поиске и привлечении инвесторов для их реализации.

В отчетном периоде в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства оказывалась финансовая, информационная, консультационная и имущественная поддержка СМСП. Основная цель реализуемых мероприятий - улучшение инвестиционной привлекательности территории, привлечение внешних и внутренних инвесторов, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Сформирована база данных из 40 инвестиционных площадок, находящихся как в муниципальной, так и частной собственности.

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве сохранилась на уровне 2015 года и составила 25,6%.

Объем инвестиций в основной капитал в отчетном периоде составил            10 млрд.руб. (в т.ч. бюджетные средства всех уровней 0,4 млрд. руб.), что превысило показатель предыдущего года в 1,25 раза. В расчете на одного жителя объем инвестиций (без учета бюджетных средств) составил 113,7 тыс.рублей. Учитывая маятниковый характер инвестиционных вложений, в плановом периоде ожидается незначительное сокращение объема инвестиций до 111,8 тыс.руб. в расчете на одного жителя.

Доля площади земельных участков, являющихся объектом налогообложения, в общей площади территории НГО составляет 38%, в том числе 11% - земли общественного пользования и леса.

Сельскохозяйственные предприятия, действующие на территории городского округа (ООО «Агрофирма Уральская» и СПК «Булгар Буллс»), по итогам 2016 года оказались убыточными. Выручка от продажи молока и овощей не покрыла текущих издержек сельхозпроизводителей по причине неурожайности и сокращения объемов производства молока. В прогнозном периоде предприятия планируют оптимизировать расходы на вспомогательных участках производства, увеличить объемы производства и выйти на безубыточный уровень производства.

Новоуральский городской округ имеет развитую инфраструктуру дорог общего пользования местного значения. В 2016 году протяженность автомобильных дорог составила 173,1 км, протяженность дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составила 7,8 км или 4,51% от общей протяженности автомобильных дорог. Ухудшение показателя связано с изменением методики расчета и включением грунтовых дорог в протяженность дорог, не соответствующих нормативным требованиям.

Для населения пяти сельских населенных пунктов городского округа обеспечено регулярное автобусное сообщение с административным центром - город Новоуральск. Для транспортного обслуживания населения организовано 15 городских и 6 пригородных маршрутов. Пассажирские перевозки в Новоуральском городском округе осуществляются автобусами и маршрутными такси по договору с Простым товариществом, в состав которого входят 5 индивидуальных предпринимателей и одно акционерное общество. Таким образом, доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, составляет 0%.

Среднемесячная заработная плата по отношению к уровню 2015 года изменилась в зависимости от отраслевой принадлежности:

- рост заработной платы в дошкольных учреждениях (на 2,4%) обусловлен индексацией заработной платы прочих категорий работников на 5% с 1 октября 2015 года и выполнением целевых показателей по заработной плате педагогических работников, установленных Указами Президента РФ. Заработная плата педагогических работников детских садов в 2016 году превысила установленные целевые значения;

 - рост заработной платы в учреждениях культуры (на 4,2%) обусловлен выполнением целевых показателей, установленных Указами Президента РФ;

 - незначительное снижение заработной платы в общеобразовательных учреждениях (на 0,8%) связано с увеличением среднесписочной численности работников школ в связи с ростом количества обучающихся на 100 человек;

- рост заработной платы в учреждениях физической культуры и спорта (на 3,8%) обусловлен индексацией заработной платы на 5 % с 01 октября 2015 года.

В плановом периоде изменение заработной платы зависит:

 - от утвержденных целевых показателей, установленных «дорожными картами», соглашениями с профильными Министерствами Свердловской области, по исполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года, и достигнутого уровня заработной платы по отдельным категориям;

- от роста фондов оплаты труда работников учреждений физической культуры и спорта и прочих категорий работников образовательных учреждений в соответствии с Методикой определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области.

Раздел 2. Дошкольное образование

В 2016 году в системе дошкольного образования округа функционировали 37 детских садов - структурных подразделений пяти юридических лиц – муниципальных автономных дошкольных учреждений, которые содержались за счет средств областного и местного бюджетов. В структуре функционирующих муниципальных дошкольных образователь­ных учреждений представлены группы различного назначения, в том числе компенсирующие (для детей с тяжелыми нарушениями речи, интеллекта, зрения, опор­но-двигательного аппарата, виражем туберкулиновой пробы). Дошкольные образовательные учреждения субъектов малого предпринимательства, оказывающие услуги по дошкольному образованию и получающие средства бюджета НГО, на территории округа в 2016 году отсутствовали. Тем не менее, в НГО продолжили развиваться иные формы дошкольного образования. Так, индивидуальными предпринимателями (ИП) оказывалась услуга по присмотру и уходу 22 детям дошкольного возраста за счет средств родительской платы. На базе МАДОУ детский сад «Страна чудес» функционировал консультативно-методический центр, как одна из вариативных форм  дошкольного образования. В 2016 году данный Центр посещали 44 ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

По состоянию на 31 декабря 2016 года детские сады посещали 5 185 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет (в 2015 году – 5 234 человек; в 2014 году – 5 135 человек).

В 2016 году на 3 человека увеличилось количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в детских садах НГО.  Доля детей данного возраста, получающих услуги ДОУ, составила 99,8% от общего числа детей от 3 до 7 лет, что соответствует уровню 2015 года.  При этом очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет отсутствует, т.е. 100% детей из числа желающих в возрасте 3-7 лет от общего количества детей данной возрастной категории получают дошкольную образовательную услугу. Сеть дошкольных образовательных учреждений и групп различной направленности, функционирующих на территории НГО, позволила в отчетный период оказать дошкольные  образовательные  услуги  91,7% детей  в возрасте от 1 года  до 6 лет.  

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории городского округа отсутствуют. Однако 70% дошкольных образовательных учреждений, построенных в 40-80 годы прошлого века, требуют выборочного ремонта. В 2016 году на эти цели направлено 34,6 млн.руб.

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

В 2016 году в общеобразовательных учреждения Новоуральского ГО обучалось в среднегодовом исчислении 8 353 человека (в 2015 году – 8 328 учащихся).

Результаты ЕГЭ показывают, что образовательный процесс в Новоуральском городском округе организован на  высоком уровне, общеобразовательные учреждения, педагоги работают стабильно. 2015-2016 учебный год закончили 459 старшеклассников, все выпускники были допущены к государственной итоговой аттестации. Успешно справились с экзаменами по обязательным предметам 100% выпускников (с учетом пересдачи в дополнительные сроки).

Новоуральский городской округ считается территорией со стабильно высокими результатами ЕГЭ.  Средний балл сдачи ЕГЭ по русскому языку в НГО в 2016 году составил 69,03, что на 3,74 балла ниже уровня 2015 года, но по прежнему выше среднего показателя по Свердловской области, составляющего 65,55. Экзамен по математике на базовом уровне сдавали 377 выпускников и получили средний балл 4,21 по пятибалльной шкале, что выше уровня прошлого года на 0,07 балла и выше показателя по Свердловской области на 0,1 балла.  Экзамен по математике на профильном уровне сдавали 297 выпускников.Средний балл сдачи ЕГЭ по математике на профильном уровне составил 57,45, что выше уровня 2015 года на 10,51 балла  и выше уровня по Свердловской области на 8,58.

В результате проводимой планомерной работы по оснащению и ремонту образовательных учреждений все муниципальные общеобразовательные учреждения  соответствуют современным требованиям обучения.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории округа отсутствуют. В течение 2016 года проведен выборочный капитальный ремонт объектов образования на общую сумму 22,9 млн.руб. Потребность в проведении выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений сохраняется.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в отчетном периоде составила 65,2%, что выше уровня 2015 года на 1 процентный пункт. Сохранение данного показателя в прогнозном периоде планируется достичь за счет активной работы по сохранению здоровья учащихся: обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта, реализация комплекса ВФСК «ГТО».

 Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, регулярно снижается и достигла в 2016 году 1,09 %.  В Новоуральском городском округе во вторую смену обучаются дети в двух общеобразовательных учреждениях. За счет ежегодного закрепления микрорайонов за образовательными учреждениями и усовершенствования практики утверждения муниципального задания образовательным учреждениям прогнозируют снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену.  Ликвидация второй смены в образовательном учреждении, расположенном в сельских населенных пунктах, возможна после завершения строительства пристроя к зданию школы.

В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №599 перед учреждениями на 2013-2016 годы поставлена задача по сохранению количества детей, получающих услуги дополнительного образования, и доведения данного показателя к 2020 до 75%, в том числе за счет проведения  работы по исключению дублирующих направлений в учреждениях дополнительного образования, открытия за счет оптимизации новых, более востребованных направлений (прежде всего технической направленности в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»), а так же развития платных услуг в данной сфере.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в 2016 году достигла 85%.

Раздел 4. Культура

В 2016 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха составил 125%, библиотеками – 75%. В плановом периоде сокращение сетевых единиц данных культурных учреждений не планируется, также не планируется строительство новых библиотек.

В 2016 году МАУК "Центральный парк культуры и отдыха" реорганизован в ООО "Центральный парк культуры и отдыха "Новоуральский" с долей участия муниципального учреждения в уставном капитале 51%. При отсутствии муниципального парка культуры и отдыха обеспеченность населения услугами данного учреждения культуры сохранена на нормативном уровне. 

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, регулярно снижается за счет проведения капитальных ремонтов и в отчетном периоде составила 14,3%.  В плановом периоде ремонтные работы и работы по устранению предписаний надзорных органов в учреждениях культуры будут продолжены, что позволит снизить значение показателя до 12,4%.

 Раздел 5.  Физическая культура и спорт

За последние 6 лет (2011-2016 годы) наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 19,7% в 2011 году до 28,9% в отчетном периоде. Достигнутое значение показателя в 2016 году превышает значение показателя 2015 года на 0,2 процентных пункта. Рост значения показателя обусловлен созданием условий для регулярных занятий физической культурой и спортом и активной пропагандой здорового образа жизни. К 2019 году планируется дальнейший рост показателя до 33%, что будет являться результатом внедрения Комплекса ВФСК «ГТО» на территории городского округа и предоставлением возможности сдачи нормативов всем категориями населения.

Положительная динамика ожидается также по доле обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

 Раздел 6.  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 2016 году введено в эксплуатацию 6,6 тыс.кв.м. жилья,  из них 4 тыс.кв.м. в индивидуальных жилых домах и 2,6 тыс.кв.м. в многоквартирных жилых домах (2 дома на 8 и 45 квартир).  Уровень обеспеченности населения Новоуральского городского округа жильем на 01 января 2017 года составляет 26,03 кв.метра на человека, что на 7,6% выше установленного значения для Свердловской области (постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 г. № 232-ПП нормативное значение установлено на уровне 24,2 кв.м. на человека).

В 2017-2019 годах планируется сдать в эксплуатацию 20,4 тыс. кв.метров жилья, из них 12 тыс.кв.м. – площадь индивидуальных жилых домов. Определены площадки для малоэтажного жилищного строительство на территории города и сельских населенных пунктов. Прогнозируется, что к 2019 году средняя обеспеченность жильем в городском округе увеличится до 26,8 кв.метра на одного человека. 

В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 3,63 га, для целей жилищного строительства выделено 0,787 га, что в расчете на 10 тыс.человек населения составляет 0,43 и 0,093 га соответственно.

В 2017 году планируется проведение торгов по предоставлению земельных участков площадью 8,0 га для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в связи с чем, значение показателя резко увеличится до 0,95 га на 10 тыс.человек населения.

Раздел 7.  Жилищно-коммунальное хозяйство

Работа по выбору способа управления многоквартирными домами в Новоуральском городском округе организована с 2005 года. В результате проведенной работы из 842 многоквартирных домов в 841 доме собственниками выбран способ управления: в 806 домах управление организовано управляющими компаниями, в 3 домах – товариществом собственников жилья, в 32 домах на территории сельских населенных пунктов выбрано непосредственное управление. Один вновь построенный и сданный в эксплуатацию в конце 2016 года жилой дом обслуживается на основании договора, заключенного застройщиком с управляющей компанией.

В отчетном периоде общее количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, составило 9 единиц, из них 8 управляющих компаний – это организации частной формы собственности.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в отчетном году составила 89%, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 3 процентных пункта. Постановка земельных участков на кадастровый учет носит заявительный характер.

Получить жилье и улучшить жилищные условия в отчетном периоде смогли 50 семей или 1% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся. 17 семей, состоящих на учете, получили квартиры по договорам социального найма, одна семья беженцев получила государственный жилищный сертификат. Свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья выданы 8 молодым семьям, 1 инвалиду ВОВ, 2 участникам ВОВ, 6 инвалидам и семьям, имеющих детей инвалидов.

 

Раздел 8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составила 20,83%, увеличившись на 1,1 процентных пункта по отношению к предыдущему году.

С 20.09.2016 года в отношении МУП «УАТ» введена процедура банкротства. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в отчетном периоде составила 0,14%.

    Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, составил 436 783,2 тыс. руб., что выше уровня 2015 года в 1,5  раза. Рост объемов обусловлен наличием объектов, построенных в 2015-2016 гг., введенных в эксплуатацию, но не прошедших государственную регистрацию (аппаратно-програмный комплекс «Безопасный город», реконструкция системы электроснабжения старых райнов города, магистральные сети Южного МКР, строительство газопровода ГГРП-6 п.Билимбай-д.Починок и др.), а также капитальными вложениями, произведенными в объекты, начало строительства которых запланировано на прогнозный период.

В плановом периоде ожидается сокращение объема незавершенного строительства за счет государственной регистрации и дальнейшей передачи в казну Новоуральского городского округа построенных объектов.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений на территории городского округа отсутствует. В плановом периоде возникновение задолженности не ожидается.

Расходы на содержание органов местного самоуправления с учетом оптимизации штатной численности в 2016 году в абсолютном выражении составили 126 898 тыс.руб., что выше уровня 2015 года на 0,4%. В расчете на одного жителя городского округа расходы на содержание органов местного самоуправления составили 1 502,49 руб, что выше аналогичного показателя 2015 года на 0,13%. Изменения показателя в прогнозном периоде связано с ожидаемыми изменениями в структуре Думы НГО и Администрации НГО в связи с переходом на «одноглавую» модель управления.

По результатам социологических опросов об удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в 2016 году достигнуто улучшение показателей по всем оцениваемым направлениям:

- уровень удовлетворенности населения уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения увеличился в 1,4 раза (91,85% - в 2016 году, 66,7% - в 2015 году);

-  уровень удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог по сравнению с предыдущим годом увеличился в 2,5 раза (83,3% - в 2016 году, 33,3% - в 2015 году);

- уровень удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания также увеличился в 2,5 раза (99,1% - в 2016 году, 40% - в 2015 году).

 В плановом периоде ожидается дальнейшее повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

 

Среднегодовая численность постоянного населения в 2016 году составила 84,4 тыс.чел. В перспективе ожидается дальнейшее сокращение численности населения городского округа на 0,7% ежегодно.

 

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В течение отчетного года на территории Новоуральского городского округа реализовывались мероприятия муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности  в Новоуральском городском округе» на 2014-2018 годы». Основными задачами программы являются создание муниципальной нормативной базы, стимулирующей энергосбережение, разработка и достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности учреждений бюджетной сферы, жилищной сферы и предприятий коммунальной инфраструктуры – это установка комплексных узлов учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов и внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.

По состоянию на 31.12.2016 года в рамках требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено следующее количество общедомовых приборов учета:

-тепловой энергии – 660 шт. в 419 многоквартирных жилых домах (100% от необходимого количества приборов);

-горячей воды – 957 шт. в 722 многоквартирных жилых домах (100% от необходимого количества приборов);

-холодной воды – 863 шт. в 720 многоквартирных жилых домах  (100% от необходимого количества приборов);

- электрической энергии – 677 шт. в 320 многоквартирных жилых домах  (62% от необходимого количества приборов)

В учреждениях, находящихся в муниципальной собственности установлено приборов учета:

-тепловой энергии – 97 шт. (92,4% от необходимого количества приборов);

-горячей воды – 108 шт. (93,1%);

-холодной воды – 119 шт. (100 %)

- электрической энергии – 226 шт. (100%).

Увеличение удельной величины потребления электрической энергии обусловлено переводом в 2016 году жилых домов со снабжения сжиженным газом на электроплиты и более низкой температурой наружного воздуха относительно температуры 2015 года.

В 2016 году в связи с низкими температурами наружного воздуха отмечено также увеличение потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды в многоквартирных домах.

Уменьшение удельной величины потребления природного газа обусловлено отсутствием информации о потреблении пригодного газа от ГУП СО «Газовые сети», осуществляющего поставку природного газа потребителям по прямым договорам.

Обоснованием увеличения потребления электрической энергии, холодной и горячей воды в бюджетных учреждениях в 2016 году также является низкая температура наружного воздуха относительно температуры 2015 года.

При этом удельное потребление тепловой энергии в бюджетных учреждениях удалось сохранить на уровне 2015 года за счет реализации мероприятий по своевременной наладке отопительных систем в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления.

Заключение

На основе оценки достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления установлены цели по каждому направлению социально-экономического развития городского округа, проанализированы имеющиеся ресурсы и определены дальнейшие пути  достижения поставленных целей.

В сложившейся демографической ситуации особого внимания требуют следующие вопросы:

-   формирование у населения приоритета профилактики заболеваний;

-   усиление мотивации для ведения здорового образа жизни;

-   сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста;

-   снижение уровня социально-значимых заболеваний;

-   укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Основные задачи социально-экономического развития Новоуральского городского и инструменты их достижения определены Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года, Планом мероприятий по реализации Стратегии, а также муниципальными программами, реализуемыми на территории округа.

Источниками финансирования муниципальных программ являются средства местного бюджета, субсидии федерального и областного бюджетов, предоставляемые в рамках государственных программ Свердловской области, а также финансирование за счет дополнительных налоговых отчислений от деятельности организаций ГК «Росатом», осуществляемое в соответствии  с Соглашением о сотрудничестве между Госкорпорацией «Росатом» и Правительством Свердловской области

С целью повышения инвестиционной привлекательности Новоуральского городского округа и создания в нем благоприятных условий для развития бизнеса, на территории округа рассматривается реализация целевого сценария, предусматривающего привлечение инвестиций в новые высокотехнологичные производства. Существующий кадровый потенциал, производственные ресурсы и энергетические мощности являются качественной базой для развития промышленной индустрии округа. Катализатором промышленного роста территории может стать создание в городском округе территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР).

В сфере образования приоритетными направлениями должны стать повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений, внедрение новых форм обучения, создание системы ранней профориентации учащихся. Положительным примером, требующим дальнейшего тиражирования и  расширения количества участников, стало открытие на базе лицея № 58 в качестве новой образовательной программы школьного технопарка. Оборудование созданного технопарка позволяет школьникам изучать основы робототехники,  программирования, прототипирования, экспериментального моделирования, изобретательства, осваивать современные профессиональные компетенции. Полученные знания успешно применены новоуральскими школьниками на конкурсах детского технического творчества «ИнНоТех», JuniorSkills.

В сфере культуры, физической культуры и спорта необходимо стремиться к повышению эффективности деятельности учреждений, сохранению достигнутого уровня обеспеченности объектами культуры и физической культуры, созданию условий для расширения перечня оказываемых услуг.

В сфере жилищного строительства необходимо создавать условия для дальнейшего развития наиболее востребованных типов жилой застройки (малоэтажное и индивидуальное строительство), отвечающих современным представлениям о качестве и уровне комфортности жилья. Строительство комфортного жилья с развитой социальной инфраструктурой на фоне развития промышленного производства может стать ключевым фактором для удержания молодых специалистов, а также для привлечения в город новых трудовых ресурсов.

В сфере организации муниципального управления для сохранения и дальнейшего повышения уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления необходимо уделять особое внимание:

-   обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;

- ведению эффективной кадровой политики (формирование высококвалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления, системы непрерывного профессионального образования, совершенствование работы с кадровым резервом). 

Временно исполняющий полномочия
Главы Новоуральского городского округа                                           Н.В. Винокуров

ВложениеРазмер
Доклад75.5 КБ
Lean Six Sigma | Article