Важно

Ежемесячный архив

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа за 2014 год и их планируемых значениях на трехлетний период

Введение

Город Новоуральск основан в 1945 году, в марте 1954 года Новоуральск получил статус закрытого города республиканского подчинения. В 1994 году создано муниципальное образование, в которое вошли город Новоуральск и пять сельских населенных пунктов. С 1 января 2006 года правопреемником муниципального образования город Новоуральск является Новоуральский городской округ, который имеет единую территорию, органы местного самоуправления, муниципальную собственность и бюджет.

Устав Новоуральского городского округа принят решениями Думы Новоуральского городского округа от 21.06.2005 № 61, от 29.06.2005 № 62, от 27.09.2005 № 87, от 16.11.2005 № 112 и зарегистрирован 22 ноября 2005 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу.

Структура органов местного самоуправления представлена Главой Новоуральского городского округа, Думой Новоуральского городского округа, Администрацией Новоуральского городского округа и Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа.

Администрацией городского округа руководит Глава Администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности.

Крупным предприятием, по роду деятельности которого образовано ЗАТО, является АО «Уральский электрохимический комбинат». Предприятие входит в дивизион по обогащению урана ядерного энергетического комплекса государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». По состоянию на 01.01.2015 доля работников комбината в численности работающего населения городского округа с учетом предприятий, связанных единой технологической цепочкой, составляет 9%, объем производства комбината в общем объеме произведенной продукции составляет 50%.

Раздел 1. Экономическое развитие

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.чел. населения в 2014 году составило 370 единиц, что в абсолютном выражении составляет 3169 единиц. По сравнению с 2013 годом сокращение числа субъектов произошло на 25 единиц или на 0,8%.

В настоящее время в целях оказания поддержки и развития предпринимательства в городском округе действуют следующие структуры:

  • - Фонд «Новоуральский центр развития предпринимательства» - некоммерческая организация, созданная при учредительстве Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, которая оказывает консультационную помощь, осуществляет бухгалтерское и юридическое сопровождение предпринимателей, оказывает финансовую поддержку СМСП путем предоставления микрозаймов и компенсации части расходов в соответствии с областными инструментами поддержки малого предпринимательства;
  • - ОАО «Новоуральский бизнес-инкубатор» - предоставляет СМСП в аренду оборудованные офисные и производственные помещения;
  • - Центр коммерциализации технологий - обеспечивает проведение экспертной оценки предпринимательских проектов, информационное продвижение эффективных предпринимательских проектов, оказывает содействие в поиске и привлечении инвесторов для реализации проектов.

В плановом периоде в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено продолжение активной финансовой, информационной, консультационной и имущественной поддержки СМСП. Планируется расширить перечень используемых инструментов поддержки: ввести субсидию в целях компенсации части затрат по аренде и базовому комплексу услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. Также вводится субсидия в целях компенсации части затрат, связанных с выполнением субъектами малого и среднего предпринимательства требований федерального и регионального законодательства, связанных с началом, организацией и ведением предпринимательской деятельности, в части исполнения требований санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, требований охраны труда. 

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве снизилась по отношению к уровню 2013 года на 2,5 процентных пункта и составила 25,1%. Достижение уровня 2012 года по числу субъектов малого и среднего предпринимательства ожидается не ранее 2018 года.

Объем инвестиций в основной капитал в отчетном периоде составил 5,4 млрд.руб., что превысило показатель предыдущего года в 1,5 раза. В расчете на одного жителя объем инвестиций  - 63 597 рублей. В плановом периоде объем инвестиций в расчете на одного жителя достигнет 104,6 тыс.руб.

Доля площади земельных участков, являющихся объектом налогообложения, в общей площади территории НГО составляет 38%, в том числе 11% - земли общественного пользования и леса.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2014 году составила 100%, т.к. ООО «Агрофирма Уральская» является единственным производителем сельскохозяйственной продукции на территории Новоуральского городского округа.

Новоуральский городской округ имеет развитую дорожную сеть: почти 2 млн.кв.м. внутриквартальных и городских дорог с усовершенствованным покрытием, 462 тыс.кв.м. загородных и 449 тыс.кв.м. производственных и прилегающих дорог, около 400 тыс.кв.м. тротуаров. В 2014 году за счет средств местного и областного бюджетов на ремонт дорог направлено более 99,0 млн.руб., что позволило отремонтировать 182 тыс. кв.м. автомобильных дорог общего пользования. В результате доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2014 году сократилась до 10 %.

В 2015 году планируется отремонтировать более 136 тыс.кв.м. автомобильных дорог, что позволит сократить долю  автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, до 8%. Кроме того, планируется отремонтировать 28,7 тыс.кв.м. тротуаров и 14,7 тыс.кв.м. дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним.

Для населения пяти сельских населенных пунктов городского округа обеспечено регулярное автобусное сообщение с административным центром - город Новоуральск. Пассажирские перевозки в Новоуральском городском округе осуществляются автобусами и маршрутными такси по договорам, заключенным по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Таким образом, доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, составляет 0%.

Среднемесячная заработная плата по отношению к уровню 2013 года возросла в отчетном периоде от 2% до 21% в зависимости от отраслевой принадлежности учреждений. Показатели уровня средней заработной платы, установленные Указами Президента РФ, по педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования, работникам учреждений культуры в 2014 году превысили установленные значения.

В плановом периоде увеличение заработной платы составит от 2% до 30% процентов ежегодно, в зависимости от утвержденных целевых показателей, установленных «дорожными картами» по исполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года.

Раздел 2. Дошкольное образование

В 2014 году в системе дошкольного образования округа функционировали  37 детских садов - структурных подразделений пяти юридических лиц – муниципальных автономных дошкольных  учреждений, которые содержались за счет средств областного и местного бюджетов. В структуре функционирующих муниципальных дошкольных образователь­ных учреждений представлены группы различного назначения, в том числе компенсирующие (для детей с тяжелыми нарушениями речи, интеллекта, зрения, опор­но-двигательного аппарата, виражем туберкулиновой пробы). Дошкольные образовательные учреждения субъектов малого предпринимательства, оказывающие услуги по дошкольному образованию и получающие средства бюджета НГО, на территории округа в 2014 году отсутствовали. Тем не менее в  НГО начали развиваться иные формы дошкольного образования. Так,  индивидуальными предпринимателями оказывалась услуга по присмотру и уходу 22 детям дошкольного возраста за счет средств родительской платы.
 В 2014 году  в рамках реализации муниципальной программы  «Развитие системы образования в Новоуральском городском округе» завершено строительство нового детского сада-ясли на 280 мест с бассейном.

По состоянию на 31 декабря 2014 года детские сады посещали 5135  воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет (в 2013 году - 4836). Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в детских садах НГО, увеличилась на 1,5% по сравнению с 2013 годом и составила 96,1% от общего числа детей данного возраста.

Сеть дошкольных образовательных учреждений и групп различной направленности, функционирующих на территории НГО, позволила в отчетный период оказать дошкольные  образовательные  услуги  85,7% детей  в возрасте от 1 года  до 6 лет.  При этом фактически отсутствует очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет (100 % детей из числа желающих в возрасте от 3 до 7 лет  получают дошкольную образовательную услугу).

В целях реализации государственной политики в области дошкольного образования в Новоуральском городском округе  в период до 2015 года планируется проведение оптимизации размещения групп детей различных возрастных категорий в имеющихся муниципальных детских садах, в том числе увеличение наполняемости групп для детей от 3 до 7 лет (с учетом требований Сан ПиН) и развертывания большего количества групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории городского округа отсутствуют. Однако 70% дошкольных образовательных учреждений, построенных в 40-80 годы прошлого века, требуют выборочного ремонта. В 2014 году на эти цели направлен 26,1 млн.руб.

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

В 2014 году в общеобразовательных учреждениях городского округа обучалось в среднегодовом исчислении 8425 учащихся.

Результаты ЕГЭ показывают, что образовательный процесс в Новоуральском городском округе организован на  высоком уровне, общеобразовательные учреждения, педагоги работают стабильно. 2013-2014 учебный год закончили 492 старшеклассника (99,4% от общего количества выпускников общеобразовательных школ). Успешно справились с экзаменами по обязательным предметам 99,8% выпускников общеобразовательных школ (2013 год - 96,7 %). Только 1 выпускник 2014 года не справился с заданием ЕГЭ по математике (в 2013 году – 16 выпускников).    

Новоуральский городской округ считается территорией со стабильно высокими результатами ЕГЭ: по русскому языку и по математике –  второе место среди муниципальных образований Свердловской области. В Новоуральском городском округе  средний балл ЕГЭ по основным предметам выше, чем в Свердловской области и Российской Федерации: по русскому языку – 69,07 балла (по Свердловской области 66, РФ – 62), по математике – 50,72 балла (по Свердловской области – 46, РФ – 39,6).

 В результате проводимой планомерной работы по оснащению и ремонту образовательных учреждений все муниципальные общеобразовательные учреждения  соответствуют современным требованиям обучения.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории округа отсутствуют. В течение 2014 года проведен выборочный капитальный ремонт 12 объектов образования на общую сумму 15,4 млн.руб. Однако потребность в проведении выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений сохраняется.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в отчетном периоде составила 68,4%. Недопущение ухудшения данного показателя в будущем периоде планируется достичь за счет активной работы по сохранению здоровья учащихся: введению дополнительного урока физкультуры и реализации комплекса ГТО.

 Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, составила в 2014 году 3,0% (на 0,1 проц.пункт ниже показателя 2013 года). В Новоуральском городском округе во вторую смену обучаются дети в двух общеобразовательных учреждениях: МБОУ СОШ №45 и МБОУ СОШ д. Починок.  За счет ежегодного закрепления микрорайонов за образовательными учреждениями и усовершенствования практики утверждения муниципального задания образовательные учреждения прогнозируют снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в городской школе до 2,8% к 2017 году.

В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №599 перед учреждениями на 2013-2016 годы поставлена задача по сохранению количества детей, получающих услуги дополнительного образования, и доведения данного показателя к 2020 до 75%, в том числе за счет проведения  работы по исключению дублирующих направлений в учреждениях дополнительного образования, открытие за счет оптимизации новых, более востребованных направлений, таких как «Робототехника», а так же  развития платных услуг в сфере дополнительного образования.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в 2014 году сохранилась на уровне 2013 года и составила 75,08%.

Раздел 4. Культура

В 2014 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха сохранен на достигнутом ранее 100% уровне, библиотеками – на уровне 87,5%. В плановом периоде сокращение сетевых единиц данных культурных учреждений не планируется, также не планируется строительство новых библиотек.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, остается на уровне 25% на протяжении последних 5 лет.

Раздел 5.  Физическая культура и спорт

За последние 5 лет (2010-2014 годы) наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 19,3% в 2010 году до 27,1% в отчетном периоде. Достигнутое значение показателя в 2014 году превышает значение показателя 2013 года на 2,1 процентных пункта. Рост значения показателя обусловлен созданием условий для регулярных занятий физической культуры и спортом и активной пропагандой здорового образа жизни. К 2017г. планируется дальнейший рост показателя до 30%.

Раздел 6.  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В 2014 году введено в эксплуатацию 12 тыс.кв.м. жилья, в т.ч. 15 индивидуальных жилых домов (3,5 тыс. кв.м.) и 114-ти квартирный дом (8,5 тыс.кв.м.). Уровень обеспеченности населения Новоуральского городского округа жильем на 01 января 2015 года составляет 25,6 кв.метра на человека, что на 5,7% выше установленного значения для Свердловской области (24,2 - постановление Правительства Свердловской области № 232-ПП от 10.03.2011г.).

В 2015-2017 годах планируется сдать в эксплуатацию 38,0 тыс. кв.метров жилья, из них 12 тыс.кв.м. – площадь индивидуальных жилых домов. Определены площадки для малоэтажного жилищного строительство на территории города и сельских населенных пунктов. Прогнозируется, что к 2017 году средняя обеспеченность жильем в городском округе увеличится до 26,3 кв.метра на одного человека.  

В 2014 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 42,5 га, для целей  жилищного строительства выделено 1,1 га. В перспективе 2015-2017 годов для жилищного строительства планируется выделять в среднем по 2 га ежегодно.

Раздел 7.  Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с методикой мониторинга деятельности органов местного самоуправления показателем эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства является доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали способ управления. Данная работа в Новоуральском городском округе организована с 2005 года. В результате проведенной работы во всех многоквартирных домах выбран способ управления. Из 848 многоквартирных домов в 834 домах управление организовано управляющими компаниями, в том числе в 720 домах управляющие организации частной формы собственности, в 3 домах – управление товариществом собственников жилья, в 11 домах выбрано непосредственное управление.

В отчетном периоде общее количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, составило 7 единиц, из них 6 управляющих компаний – это организации частной формы собственности.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет с 2010 года увеличивается значительными темпами. В 2014 году значение данного показателя составило 86%. Из 850 домов на государственном кадастровом учете стоят 728 домов. Кадастрирование земельных участков носит заявительный характер.

Получить жилье и улучшить жилищные условия в отчетном периоде смогли 85 семей или 2% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся. 16 малоимущих семей, состоящих на учете  получили квартиры, 3 молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Семь многодетных семей получило социальную выплату на строительство жилья.

Раздел 8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2014 году составила 15,9%. По сравнению с 2013 годом значение показателя снизилось на 11,1 процентных пункта в связи с более высокими темпами роста объемов межбюджетных трансфертов, чем налоговых и неналоговых доходов.

Муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства на территории округа нет, соответственно доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в отчетном периоде и плановом периоде до 2017 года составляет 0%.

Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, составил 318 171 тыс.руб., что выше уровня 2013 года более чем в 2 раза. Рост объемов обусловлен наличием объектов, построенных в 2014 году, но не введенных в эксплуатацию. В плановом периоде ожидается сокращение объема незавершенного строительства до уровня 274 848 тыс.руб. в 2017 году.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений на территории городского округа отсутствует. В плановом периоде возникновение задолженности не ожидается.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2014 году в абсолютном выражении составили 125 073 тыс.руб., что выше уровня 2013 года на 6,7%. В расчете на одного жителя городского округа расходы на содержание органов местного самоуправления составили 1 461,13 руб. Увеличение расходов в плановом периоде ожидается не более чем на 1% – 2% ежегодно.

По результатам опроса об уровне удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, итоги которого размещены на портале «Открытое Правительство», Новоуральскому городскому округу даны следующие оценки в разрезе показателей:

  • - удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог - удовлетворительная (100% удовлетворенных от общего количества опрошенных);
  • - удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения - удовлетворительная (100% удовлетворенных от общего количества);
  • - удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания - удовлетворительная (100% удовлетворенных от общего количества опрошенных).

В плановом периоде ожидается сохранение достигнутого уровня удовлетворенности населения.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2014 году составила 85,6 тыс.чел. В перспективе ожидается дальнейшее сокращение численности населения городского округа на 0,6% ежегодно.

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 30.12.2013 № 3357-а (в редакции Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 29 декабря 2014 г. № 2935-а), утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности  в Новоуральском городском округе» на 2014-2018 годы», основными задачами которой являются создание муниципальной нормативной базы, стимулирующей энергосбережение, разработка и достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности учреждений бюджетной сферы, жилищной сферы и предприятиях коммунальной инфраструктуры:

  • - составление энергетических паспортов;
  • - установка комплексных узлов учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов;
  • - внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.

В 2014 году все многоквартирные жилые дома города дооснащены приборами учета энергетических ресурсов (отопление, ГВС, ХВС). Общий объем финансирования из средств местного бюджета на реализацию данного мероприятия составил 94,9 млн.рублей.
В результате отмечено сокращение потребления холодной и горячей воды в многоквартирных домах. Увеличение потребления электрической энергии связано с вводом в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных жилых домов. Увеличение природного газа обусловлено переводом жилых домов со снабжения сжиженным газом на природный газ.

Заключение

На основе анализа достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления установлены цели по каждому направлению социально-экономического развития городского округа, проанализированы имеющиеся ресурсы и определены дальнейшие пути  достижения поставленных целей.

Основными инструментами в достижении поставленных задач являются муниципальные программы, реализуемые на территории округа.

В сфере экономического развития особое внимание необходимо уделить повышению инвестиционной привлекательности территории, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, снижению доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

В сфере образования приоритетными направлениями должны стать повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, оптимизация сети образовательных учреждений при максимальном сохранении достигнутого качественного уровня образования и доступности для населения.

В сфере культуры, физической культуры и спорта необходимо стремиться к повышению эффективности деятельности учреждений, сохранению достигнутого уровня обеспеченности учреждениями культуры, созданию условий для развития физической культуры и спорта и расширению перечня оказываемых услуг.

При решении задачи сохранения уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, необходимо уделять особое внимание повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг и уровня открытости информации о деятельности органов местного самоуправления.  

ВложениеРазмер
Доклад 262 КБ
Доклад 1101 КБ
Lean Six Sigma | Article