Вы здесь

Важно

Ежемесячный архив

Результаты проверок по контролю за соблюдением законодательства - медицинские услуги

В 2016 году специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе   было проведено 10 проверок организаций, оказывающих предоставление платных медицинских услуг, из них   при проведении  8 проверок    установлены  нарушения    действующего законодательства РФ. Кроме того, было проведено 2 внеплановых проверки по контролю ранее выданного предписания о прекращении нарушения прав потребителей – нарушения не установлены.

     Удельный вес мероприятий с нарушениями составил 80,0% (в 2015 году - 83,3%). В ходе проверок хозяйствующих субъектов выявлено 64 нарушения в сфере оказания платных медицинских услуг. То есть на 1 проверку в среднем пришлось 6,4  выявленных нарушений, что выше  показателя 2015 года (6,0 нарушений).

     В 2016 г. в адрес   территориального отдела  поступило 18 письменных обращений граждан, что значительно выше  2015 года – 11 письменных обращения.

 Структура правонарушений   2016 г. сформировалась следующим образом:

 1) 72,3%  - нарушения, связанные с не предоставлением информации потребителям при оказании платных медицинских услуг, в том числе:

 -отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);

-отсутствие информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности;

 - отсутствие информации о квалификации  и сертификации специалистов;

 - отсутствие перечня платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

 -отсутствие в письменном договоре с потребителем условий и сроков получения платных медицинских услуг, порядка расчетов, прав и обязанностей сторон договора и ответственности исполнителя.

 2) 27,7% – нарушения, по включению в договор оказания платных медицинских услуг условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, в том числе:

- в договоре указано, что потребитель обязан  на профилактические осмотры через 6 месяцев. Неявка на очередной осмотр является нарушением правил использования результата стоматологической услуги и влечет за собой утрату гарантии.

       Данное положение нарушает требования  п. 3 ст. 29  Закона РФ о 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).  

-   В договоре указано, что при оплате по безналичному расчету оказание стоматологических услуг производится со дня поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

      В соответствии со ст.37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" обязательства потребителя перед исполнителем по оплате работ, услуг считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств  исполнителю.  

  - нарушение права потребителя на выбор врача и медицинской организации

 -  ограничение права потребителя на обращение в суд -  декларируется требование о досудебном разрешении разногласий по договору путем переговоров  между сторонами

       В  соответствии с п.3 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, обращающиеся в судебные органы для защиты своих прав,  могут  обратиться с ходатайством о привлечении специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области   для дачи  заключения по    делу в целях защиты прав потребителей.

Lean Six Sigma | Business_doc