Вы здесь

Важно

Ежемесячный архив

Территориальное планирование и градостроительное зонирование - Новоуральск

Основные положения о территориальном планировании

Пояснительная записка

Генеральный план

 

1 Существующее положение

1.1 Общая часть

Город Новоуральск основан в 1945 году, как посёлок на базе строительства завода по переработке и обогащению урана. В 1954 году получил статус города.

Городимеет очень выгодное экономико-географическое положение: расположен вблизи железной дороги Екатеринбург - Нижний Тагил всего в 70 км от крупнейшего экономического, культурного, научного центра Урала – Екатеринбурга.

В настоящее время город Новоуральск – современный индустриальный город. Ведущее место в экономике города занимает предприятие открытое акционерное общество «Уральский электрохимический комбинат» (ОАО «УЭХК»), один из первенцев атомной индустрии России, Основным видом деятельности ОАО «УЭХК» является производство ядерных материалов для нужд атомной энергетики. На ближайшую и среднесрочную перспективы промышленное разделение изотопов урана будет оставаться приоритетным направлением деятельности. Это направление деятельности включает:

- гарантированное обеспечение потребностей Госкорпорации «Росатом» в обогащенном уране для производства топлива АЭС;

-безусловное обеспечение выполнения контракта ВОУ-НОУ, заключенного во исполнение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия для наработки низкообогащенного (энергетического) урана;

-наработку низкообогащенного (энергетического) урана и оказание услуг по обогащению урана для экспортных поставок;

-производство высокотехнологичной продукции для атомной и авиакосмической отраслей, транспорта: аккумуляторы и электрохимические генераторы, фильтры и фильтрационные установки, каталитические блоки нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей, никелевые порошки и ленты;

-проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн;

-производство и реализация растительной и животноводческой продукции;

-оказание педагогических услуг населению и др.

Открытое акционерное общество «Уральский электрохимический комбинат» (ОАО «УЭХК») является надежным деловым партнером на рынке урановой продукции и услуг, динамично развивающимся предприятием, осуществляющим обновление своих основных фондов и совершенствование технологии.

■ Численность населения города по состоянию на 01.01.2007 г. составляет 93,42 тыс. человек, в т.ч. моложе трудоспособного возраста – 14,94 тыс. человек, в трудоспособном возрасте – 59,8 тыс. человек, пенсионеров – 18,68 тыс. человек. Средний возраст жителя – 35 лет.

Территория города Новоуральска в пределах городской чертысоставляет 9906 га, в том числе:

  • селитебная территория – 1800 га;

  • производственная и коммунально-складская – 1000 га;

- прочие территории– 7106 га.

1.2 Селитебная территория

Границами селитебной территории являются: на севере –улицы Заречная, Дзержинского, Автозаводская, Советская; на востоке – охраняемый периметр; на юге – улицы №305 и Жигаловского; на западе – улицы Советская и №305.

Селитебная часть разделена городскими магистралями и поймами речек Бунарки и Ольховки на несколько жилых районов: Привокзальный, Центральный, Западный, Юго-западный, Бунарский, Южный, Восточный и Мурзинский.

Привокзальный район состоит из 8-го и 9-го микрорайонов многоэтажных домов 80-90-х годов и множества кварталов мало- и среднеэтажных домов конца 40-х – 50-х годов постройки. Имеются также участки усадебной застройки того же периода. Здесь расположен медгородок, а также две основные площади, формирующие исторический облик города со зданиями Театра оперетты, гостиницы (сейчас – здание УВД), городской Администрации и Главпочтамта.

ВЦентральный район входят кварталы мало- и среднеэтажной застройки 50-70-х годов 6-го и 7-го микрорайонов, а также 1-й и 2-й микрорайоны средне- и многоэтажной застройки 60-80-х годов. В этом районе расположено много общественных зданий различного назначения, в т. ч. Центральный стадион,

спорткомплекс «Кедр», ДК УЭХК, МДК «Строитель», детская и центральная городская библиотека, торговые комплексы, объекты образования, здравоохранения и т.д. На границе с коммунально-складской зоной в МКР 1 находится ДОК, вынос которого является перспективной задачей.

Западный район состоит из 3-го и 4-го микрорайонов средне- и многоэтажной застройки 70-90-х годов.

В Юго-западный район входит частично застроенный средне- и многоэтажными домами 70-90-х годов 15-й микрорайон, а также лесопарковые территории и часть поймы р. Бунарка.

Бунарский район состоит преимущественно из малоэтажной усадебной застройки. В него входит «Зелёный посёлок», территории коммунального назначения (гаражи, производственная база цеха №77 УЭХК) в микрорайоне 12 и частично застроенный коттеджами микрорайон 13. Остальная часть района занята лесопарком.

В Южный жилой район входят микрорайоны №№ 5,11,20,21 и территория коммунального назначения между улицами №305 и Жигаловского. Микрорайон № 5 застроен преимущественно среднеэтажными домами 60-70-х годов. 11-й микрорайон занят лесопарковым массивом. Здесь размещено несколько общественных объектов, в т.ч. церковь и детская поликлиника. Микрорайоны №№ 20,21 застроены, в основном, многоэтажными домами 80-90-х годов.

Между Бунарским и Центральным районами находится пойменная территория р.Ольховки (будущего Городского парка), занятая лесопарковым массивом и частично застроенная объектами спортивно-развлекательного и коммунального назначения.

Восточный район сформирован территориями объектов общественного и коммунального назначения, садовыми участками, а также жилой средне- и многоэтажной застройкой 90-х годов микрорайона № 22А.

Мурзинский район находится к югу от Южного района в границах улиц № 305, Ленина,№1 и №2. В настоящий момент территория занята лесопарковым массивом, в котором начато строительство квартала усадебных домов.

1.3 Производственные и коммунально-складские территории

Территории промышленных и коммунально-складских районов являются наиболее проблемными с точки зрения эколого-гигиенической ситуации.

В этой связи наиболее существенным требованием планирования территорий является запрещение размещения в пределах города новых экологически вредных производств.

По существующим производственным комплексам в целом наблюдается благоприятнаяобстановка. Однако, необходимо уделить внимание сохранению и восстановлению санитарно-защитных полос, озеленению производственных территорий, организации поверхностных водостоков в городскую систему канализации, устройству автостоянок, использованию подземного пространства.

Территория производственной и коммунально-складской зоны расположена севернее селитебной территории города, её границами являются:

- с севера и востока – граница округа;

- с юга – улицы Заречная, Дзержинского, Автозаводская, Советская;

- с запада – восточная граница кварталов лесоустройства №№ 101, 107, 114, 120 Верх-Нейвинского лесничества Невьянского лесхоза, №№ 251, 257 Верхнетагильского лесничества Кировградского лесхоза. Западнее расположены два отдельных участка (каменный карьер и полигон ТБО).

Рельеф участка холмистый – в центральной части и гористый – в западной. Транспортная связь коммунально-складской зоны с городом осуществляется по улицам Шевченко, Центральный проезд, Подгорная, Таганская, Объездное шоссе.

По существующему положению на указанной территории размещено более 200производственных и коммунально-складских предприятий и организаций.

Кроме того, территории отдельных объектов коммунального назначения (гаражи, автостоянки, пождепо, ремонтно-эксплуатационные участки и т.д.) расположены в жилой застройке.

2 Проектные решения

2.1 Общая часть

Генеральный план предусматривает дальнейшее развитие Новоуральска с целью создания благоприятной среды жизнедеятельности, что подразумевает:

- экологическую безопасность среды жизнедеятельности и устойчивости природного комплекса;

  • сохранение историко-культурного наследия города Новоуральска;

  • преемственность градостроительных решений;

  • надежность и безопасность транспортной и инженерной инфраструктур;

  • формирование городской среды, ее социальной и пространственной соразмерности человеку;

  • развитость и доступность системы общественных центров и объектов обслуживания.

Генеральный план предусматривает развитие природно-ландшафтного и урбанизированного каркасов территории – организующей основы городского пространства.

2.2 Селитебная территория

Развитие селитебной территории города предусмотрено в юго-западном и, в основном, в южном направлении. Оно охватывает 15-й и 18-й микрорайоны Юго-Западного района, 13-й и 19-й микрорайоны Бунарского, восточную часть МКР21 Южного района, 22-й Б и 25-й микрорайоны Восточного района, 23-й и 24-й микрорайоны Мурзинского района.

Разнообразна и структура застройки: от многоэтажной до малоэтажной усадебной. Наиболее контрастна застройка 18-го микрорайона. Она включает в себя почти все типы жилья: жилые группы малоэтажной блокированной и среднеэтажной секционной застройки, расположенные вдоль внутримикро-районного пешеходного бульвара и по опушке лесопаркового массива, сочетаются с жилыми комплексами переменной этажности и многоэтажной застройкой в композиционных узлах и вдоль магистральных улиц (№ 305 и Автозаводской).

С приближением к пойме р. Ольховки этажность застройки снижается. Так, застройка МКР 13, в основном, малоэтажная усадебная, а МКР 19 – малоэтажная блокированная и среднеэтажная секционная.

Застройка нескольких типов применена и в восточной части микрорайона № 21. Вдоль городской магистрали (ул. Ленина) расположены комплексы переменной этажности (5-7-9-12 эт.), а ближе к центральной лесопарковой части микрорайона находятся группы малоэтажных секционных и блокированных домов.

Завершающим участком средне- и многоэтажной застройки является микрорайон № 22Б. Оставшиеся на расчётный срок микрорайоны №№ 23,24 и 25 предлагается застроить преимущественно малоэтажными секционными, блокированными и усадебными домами.

Таким образом, город постепенно будет застраиваться всё более комфортным жильём по мере своего развития к югу в направлении дачного посёлка Мурзинка.

Имеющиеся в центральной части города участки ветхой деревянной застройки подлежат сносу. Они будут застроены, в основном, 3-4-этажными домами с учётом исторически сложившегося окружения.

2.3 Городской центр и развитие системы общественных центров жилых районов

В основу архитектурно-планировочного и объемно-пространственного решения была положена идея линейного развития центра города. Она предполагает функциональную и пространственную связь центра «старого» города с центрами Южного, Восточного, Бунарского и Юго-Западного жилых районов по улицам Ленина, Первомайской, Автозаводской и вдоль «водно-зелёного диаметра» поймы р. Бунарки и Ольховки.

Помимо меридиональных связей «старого» и «новых» центров, предусмотрены широтные связи между «новыми» центрами. Так, центры Юго-Западного (МКР 18), Бунарского (МКР 13,19), Южного и Восточного районов (МКР 20,21,22А,22Б) соединяются с существующими и проектируемыми общественными объектами в парковой зоне р. Ольховки улицами № 308, Тегенцева и пешеходными бульварами (в том числе частично построенным бульваром Кикоина, проходящим через формирующийся центр на стыке 20-го и 21-го микрорайонов). В перспективе продолжение этих бульваров на восток и на запад свяжет жилую застройку указанных микрорайонов с существующими рекреационными территориями Верх-Нейвинского пруда (на востоке) и с горнолыжным комплексом «Висячий камень» за дорогой №305 (на западе).

Продолжается развитие центров и в сложившейся застройке:

- на месте снесённой ветхой детской библиотеки напротив Театра опереттыстроится новый торговый комплекс;

- на завершении ул. Комсомольской (на месте фундаментов ДК УАМЗ) предусмотрен культурно-досуговый центр с организацией сквера;

- на участке бывшего цеха 77 УЭХК по ул. Первомайской предлагается строительство комплекса офисов с пешеходным бульваром и реконструкцией участка набережной р. Бунарки.

Таким образом, идёт параллельное развитие городского общественного центра в существующей части города и в проектируемых районах с активным включением в его структуру природной составляющей – пойменной территории р. Бунарки и Ольховки, прилегающих лесопарковых массивов.

2.4 Производственные и коммунально-складские территории

Развитие территории коммунально-складской зоны предусмотрено в северо-западном направлении с учётом рационального использования территории, оптимизации транспортных связей, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры. Зарезервированы территории под размещение новых производств в районе «Белореченской» площадки.

Проектируемые объекты коммунального назначения на селитебной территории – это, в основном, гаражи и автостоянки, расположенные на границе жилой застройки в радиусе нормативной пешеходной доступности и вблизи общественных центров, а также объекты коммунального обслуживания и инженерной инфраструктуры.

Предусматриваетсяразмещениедополнительных гаражей и автостоянок и в сложившейся застройке, в том числе подземных и многоэтажных (в районе ДК УЭХК, ул.Толстого, вблизи «Зелёного посёлка» и др.). Отдельная тема – гаражные кооперативы, занимающие значительные площади городской застройки. В генеральном плане предлагается благоустроить существующие комплексы (озеленение по периметру, твердое покрытие проездов, место установки мусороконтейнеров).

3 Природный комплекс

3.1 Анализ системы озеленения города

Функциональное использование территории города Новоуральска

Система озеленения активно взаимодействует с функциональной структурой Новоуральска и сама выполняет комплекс важных для города функций. В северной низменной части города размещён промышленный и коммунально-складской район, отделённый от селитебной части города рекой, транспортной магистралью и санитарно-защитной зоной. Здесь озеленённые пространства нуждаются в упорядочении и благоустройстве.

Зона отдыха расположена на берегу Верх-Нейвинского пруда в районе Чёрного и Зелёного Мысов. Здесь находятся: туристическая база, профилакторий «Весна», дом отдыха «Зелёный Мыс», Детские дачи, детский оздоровительный лагерь, яхт-клубы. В зимнее время важное рекреационное значение имеет территория горнолыжной трассы, оборудованной в юго-западной части города в районе горы Висячий Камень.

Новоуральск обладает необходимым составом системы озеленённых территорий: лесопарк – общегородской парк – районный парк – сад микрорайона – двор жилой группы – придомовой участок. Эта схема дополняется озеленёнными участками различных учреждений, санитарно-защитными зонами предприятий, транспорта, ЛЭП и т. д.

Актуальными остаются вопросы размещения гаражей на склонах гор и холмов, развития системы озеленения и водно-зелёных пространств в промышленной зоне, установления относительно оптимального баланса территории особо охраняемых природных ландшафтов и застройки.

Городские леса

Особенностью Новоуральска является активное включение в структуру города естественных зелёных массивов – городских лесов. Они имеют существенное рекреационное, эстетическое и экологическое значение для города.

Земли рекреационного назначения

Землями рекреационного назначения признаются выделенные в установленном порядке участки земли, предназначенные и используемые для организации массового отдыха и туризма населения. К ним относятся территории домов отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, парков, лесопарков, яхт-клубов, домов рыболова и др.

Ландшафт Новоуральска

В структуре Новоуральска чётко выделяются три типа антропогенного ландшафта: селитебный, промышленный и рекреационный. Селитебный и рекреационный типы наиболее согласованы в функциональном и эстетическом отношении с компонентами природного ландшафта; промышленный тип нуждается в упорядочении открытых пространств с учётом транспортных путей, водного канала, формировании внутризаводских садов и бульваров, благоустроенных зон перед проходными. Ряд озеленённых территорий нуждается в реконструкции (сквер перед проходными УЭХК, зелёный массив с оборудованной лыжной трассой, озеленение промышленной и коммунально-складской зон). Композиционный каркас архитектурного пространства и застройки имеет ветвисто-лучевую форму, обеспечивающую его органическую связь с компонентами природного ландшафта и функциональной «тканью» города.

Городской парк культуры и отдыха

Городской парк культуры и отдыха предназначен для осуществления комплекса культурно-просветительной и оздоровительной деятельности. Такой парк в Новоуральске формируется. Площадь парка составляет – 109.5 га ( в т.ч. в кв. 48 – 64.5 га, зона тихого отдыха по ул. Ольховая и зона городского спорткомплекса – 45 га). Границы: ул. Фурманова, № 305, Ольховая, Свердлова.

Скверы, бульвары, аллеи

На территории города имеются средние или небольшие по площади участки, составляющие местную инфраструктуру зелёных насаждений искусственного, а также семекультурного происхождения, которые должны служить для рекреационных, оздоровительных и эстетических запросов промышленного центра Среднего Урала. К таким относятся скверы, бульвары, аллеи и подобные объекты.

В Новоуральске со скверами органично сочетаются бульвары, аллеи, отдельные хорошо озеленённые улицы и небольшие по площади биогруппы древесно-кустарниковых видов, состоящие в том числе из местных пород. Хорошим примером являются посадки кедра, рябины обыкновенной, туи западной, а также некоторые другие композиции. Ассортимент деревьев и кустарников подбирается с учётом местных климатических, гидрологических и ландшафтных особенностей. Подобные зелёные насаждения охраняются соответствующими службами, как ценные охраняемые природные объекты городской среды.

Перечень объектов озеленения:

Таблица

1.

Насаждения общего пользования (Парки, скверы, бульвары), га.

124,3

2.

Насаждения ограниченного пользования (придомовое озеленение), га.

 

96,03

3.

Насаждения специального назначения (озеленение улиц), га

45,73

4.

Сохраняемые участки леса на селитебной территории , га

236,40

5.

Итого:

515,46

По данным УЖК, комбината благоустройства и анализа данных получены следующие результаты:

- общее количество насаждений в пределах селитебной зоны города (кроме школ, дет/садов, учебных заведений) – 515,46 га (55,18 м. кв./чел);

- насаждения общего пользования – 124,3 га(13,3 м. кв./чел);

- насаждения ограниченного пользования и специального назначения (без промышленных и складских зон) – 96,03 га (10,31 м. кв./чел.);

- уличные насаждения – 45,73 га (4,9 м. кв./чел).

Таким образом, основные показатели озеленения соответствуют нормативным.

3.2 Памятники природы и эстетически ценные компоненты природного ландшафта

 

Памятники природы

Болото «Кукушкинское» - памятник природы областного значения (рег.№236). Площадь существующего памятника – 192 га, находится в 2 км на юг от с. Тарасково. Болото приурочено к пойме р. Шишки, оно евтрофное лесное. Имеет водоохранные значение, является перспективным для палинологических исследований.

Гора «Висячий Камень» - проектируемый геоморфологический и ботанический памятник природы областного значения. Местонахождение: высота 546.6м, кварталы №122, 123, 128, 129 Верх-Нейвинского лесничества Невьянского лесхоза. Площадь объекта 537 га. На вершине горы находятся оригинальные останцы с петрофильной флорой. Место отдыха и туризма.

«Вороний Камень» - проектируемый геоморфологический и ботанический памятник природы областного значения на г. Берёзовой. Площадь 200 га, в т.ч. в границах НГО 100 га. Находится в пределах Верх-Нейвинского лесничества Невьянского лесхоза. Оригинальные гранитные останцы с комплексом петрофильной флоры, высокобонитетные сосновые насаждения. Объект туризма.

Земли природно-заповедного фонда

«Озеро Таватуй» - проектируемый природный парк областного значения. Имеет водоохранные, средообразующие и рекреационное значение. Он внесён как перспективный в целевую программу «Развития сети особо охраняемых природных территорий Свердловской области до 2010 года». Площадь парка в границах НГО составляет 3148 га в т.ч. площадь Верх-Нейвинского пруда 1529 га. На территории парка находятся лесопарки «Чёрный Мыс» и «Зелёный Мыс». Границы парка в пределах Гослесфонда.

«Таватуйская Мурзинка» - проектируемый ботанический природный заказник областного значения. Объект внесён в списки готовящегося решения областной администрации особо охраняемых природных территорий Свердловской области. Площадь в границах НГО 838.8 га. Здесь на сравнительно небольшой площади имеется до 20 видов семейства орхидных растений, что является уникальным явлением для Урала. Здесь же наиболее восточное для Урала местонахождение пыльцеголовников красного и длиннолистного.

3.3 Развитие природно-рекреационных территорий

Проектируемые памятники природы

Развитие территорий вышеперечисленных проектируемых памятников природы, расположенных за городской чертой, должно быть отражено в Генеральном плане Новоуральского городского округа.

Проектируемое озеленение города

Генеральный план предусматривает дальнейшее развитие природно-ландшафтного комплекса. В нём намечен перечень планировочных и агротехнических мероприятий по разработке и созданию эффективной системы озеленения, способствующей оптимизации санитарно-гигиенических условий для проживания населения при максимальном использовании природных особенностей местности и взаимной увязке всех планировочных элементов застройки. При этом решаются основные задачи: градостроительная, оздоровительная и рекреационная.

Все вновь озеленённые территории классифицируются по территориальному и функциональному назначению.

По территориальному признаку озеленяемые участки относятся к селитебной, коммунально-складской и производственной территории, которые находятся в административных границах НГО.

По функциональному назначению перспективное озеленение подразделяется на:

- насаждения общего пользования – обустройство набережной р. Бунарка с пешеходным бульваром, продолжение бульвара Кикоина, пешеходные бульвары и трассы, связывающие «старые» и «новые» центры и общественные объекты, озеленённые межквартальные участки и группы жилых домов. Предусматривается перспективное продолжение бульваров на восток и на запад, связывая жилую застройку с существующими рекреационными территориями Верх-Нейвинского пруда и с горнолыжным комплексом «Висячий камень» за дорогой № 305. На завершении ул. Комсомольской предусматривается построить культурно-досуговый центр с организацией сквера;

- насаждения ограниченного пользования – озеленение на участках жилых домов, детских учреждений, культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, предприятий торговли и т.д.;

- насаждения специального назначения – перспективные посадки на проектируемых участках улиц (ул. №310, Автозаводская, Савчука, Тегенцева, автодорога №305, Ленина, Заречная и т. д.), проездов, водоохранные и ветрозащитные посадки.

Ассортимент деревьев, кустарников и цветочных растений для озеленения города предусматривается в соответствии с местными природно-климатическими условиями и наличием посадочного материала в городском питомнике.

4 Транспортная инфраструктура

4.1 Внешний транспорт

4.1.1 Существующее положение

В настоящее время основными видами транспорта, по которым осуществляются внешние связи города с прилегающими районами, являются:

  • железнодорожный транспорт;

  • автомобильный транспорт.

Специфика закрытого территориального образования ограничивает движение транзитного транспорта через его территорию.

С магистралями железнодорожной сети страны город Новоуральск связывает двухпутная электрифицированная железная дорога Свердловск-Нижний Тагил, город имеет пассажирскую станцию Верх-Нейвинск и грузовую станцию «Северная».

Для воздушных связей используется аэропорт Екатеринбурга.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть города, связанная с внешней сетью МПС, служит только для грузовых перевозок промышленной зоны и организаций, расположенных в коммунально-складской зоне города. В пределах охраняемого периметра железнодорожная сеть является тупиковой.

До железнодорожной станции Верхнейвинск перевозки пассажиров осуществляются автобусами, такси, ведомственным и индивидуальным транспортом.

За последние годы значимость железнодорожного транспорта в обслуживании коммунально-складской зоны снижается.

На территории жилой застройки железнодорожных путей нет.

Пересеченияжелезнодорожных подъездов к промышленным объектам с автодорогами выполнены в одном уровне.

Развитие железнодорожного транспорта в Генеральном плане не рассматривается.

Автомобильный транспорт

Основные внешние грузовые и пассажироперевозки осуществляются:

1. При въезде в город со стороны Верхнейвинска автомобильной дорогой с шоссе Свердловск – Нижний Тагил;

2. На выезде через зону отдыха «Зеленый мыс» с поселком Мурзинка, Первоуральском;

3. На выезде через промзону с поселком Белоречкой.

С близлежащими городами и поселками организовано автобусное сообщение. Город является конечным пунктом для внешних магистралей.

Перевозки осуществляются междугородними автобусами и автобусами предприятий (к зонам отдыха).

4.1.2 Выводы и предложения

Существующие виды транспорта достаточно обеспечивают город внешними связями. Других видов транспорта не предусматривается.

Магистральные автомобильные дороги обеспечивают связь города с ближайшим областным центром, но требуют реконструкции.

В целях гражданской обороны и независимой связи города с областной сетью дорог, минуя населенные пункты, необходимо строительство объездной автодороги из г. Новоуральска, минуя пос. Верхнейвинский с выездом на дорогу Серов – Екатеринбург.

4.2 Городской транспорт

4.2.1 Существующее положение

Общее количество автотранспорта на 01.01.2008 года составляет 35600 единиц.

Уровень автомобилизации населения на 01.01. 2008 года составляет 380 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2037 г.) принят 469 автомобилей на 1000 жителей.

Гаражи и стоянки индивидуальных машин расположены на коммунальной территории и в жилой застройке на отведенных участках, а также ряд стоянок для кратковременного пребывания автомашин, расположенных у общественных и жилых зданий. Гаражи автобусов всех предприятий расположены в коммунальной зоне. В городе также имеются станции технического обслуживания.

Автозаправочных станций -10,они расположены в коммунальной и жилой зоне.

Станции технического обслуживания расположены в коммунальной зоне.

Пассажирские перевозки осуществляются автобусами, маршрутными такси. В городе организовано 13 городских автобусных маршрутов движения, 16 автобусных маршрутов внегородского транспорта. Система маршрутов разработана так, что обеспечиваются транспортным обслуживанием все районы города. Остановки общественного транспорта расположены в пределах пешеходной доступности. Средняя расчетная скорость движения автотранспорта принята 40 км в час.

Маршруты городского автобуса в основном обеспечивают передвижения пассажиров от мест проживания до производственных объектов. Схема движения городского автобуса позволяет максимально сократить время доставки трудящихся до места работы.

Все перевозки на транспорте в городе по трудовым, культурно-бытовым и прочим целям осуществляются автотранспортом МП УАТ.

В последние годы наблюдается тенденция бурного роста личного транспорта, часть которого используется как такси для перевозки пассажиров. Кроме такси в городе появилось маршрутное такси «Газель», осуществляющее пассажироперевозки по маршрутам городских автобусов. В связи с отсутствием данных трудно учесть какая часть населения пользуется этими видами транспорта.

Грузовые перевозки

Основные грузоперевозки осуществляются в настоящее время по ул. Таганской, ул.Шевченко, ул. Заречной, ул. Дзержинского, ул. Автозаводской, ул. Октябрьской, где доля грузового потока составляет 40-60% от общего потока.

Транзитные потоки через город не проходят.

В связи со спадом промышленности и реструктуризацией производства практически невозможно определить основныепараметры грузоперевозок в городе.

4.2.2 Проектные предложения

Наиболее предпочтительным и наиболее распространенным видом транспорта в системе пассажироперевозок на перспективу остаются городской

автобус и маршрутные, частные такси.

Анализ существующего пассажирского транспорта показал, что существующие автобусные маршруты охватывают все районы города. Остановки общественного транспорта расположены в пределах пешеходной доступности, следует пересмотреть расположение отдельных остановок в соответствии с правилами дорожного движения.

Уровень автомобилизации составляет 380 автомобилей на 1000 жителей. Анализ данных показал резкий рост личного транспорта. Эта тенденция будет сохраняться. С учетом этого прироста необходимо увеличить число объектов транспортного обслуживания (стоянки, гаражи и т.п.) для города в соответствии со СНиП 2.07.01-89*.

В связи с постоянным ростом уровня автомобилизации увеличивается количество машино-мест постоянного хранения автомобилей и возникает задача рационального использования городских территорий. Необходимо размещение многоэтажных гаражей и подземных парковок в коммунально-складской и селитебной зонах города.

4.3 Городская улично-дорожная сеть

4.3.1 Существующее положение

Существующая транспортная система города формировалась вместе с развитием планировочной структуры города. Сложный рельеф обусловил свободную конфигурацию кварталов и улично-дорожной сети города. Плотность улиц застроенной части – 7,5 км/км 2 .

Основные городские магистрали вытянуты в меридиональном направлении параллельно основным горным массивам и руслам рек.

Центральной улицей города является улица Ленина, протяженностью 4 км, шириной около 9,0 м, идущая от ул. Заречной до южных границ города.

По берегу реки Бунарки расположена ул. Первомайская, шириной от 8 до 13 м, протяженностью более 3-х км.

Улицы Фурманова, Победы связывают центральную жилую и административную часть города с новыми микрорайонами.

В широтном направлении проходят наиболее значительные в транспортном отношении улицы Свердлова, Комсомольская, Автозаводская, Юбилейная, Октябрьская, Советская, Заречная, Дзержинского , Гагарина.

С промышленными районами селитебная часть связана ул. Шевченко, Центральным проездом, улицами Подгорной, Таганской.

В связи со сложным рельефом город имеет лишь 2 транспортные площади: площадь Ленина перед зданием Администрации города и Театральная площадь перед зданием городского театра.

Выезд из селитебной зоны в промышленную осуществляется через круговую транспортную развязку «Стела».

Расчленение городской территории реками Бунарка и Ольховка потребовали строительства многочисленных мостов. В настоящее время в городской черте действуют 12 автотранспортных мостов.

На въезде в город действует путепроводная развязка в двух уровнях с железной дорогой МПС. Пересечения железнодорожных подъездов к промышленным объектам с автодорогами выполнены в одном уровне.

В системе улично-дорожной сети города выделено 4 основные категории:

1.Магистральные улицы и дороги общегородского значения регулируемого движения.

2. Магистральные улицы районного значения.

3. Улицы в жилой застройке.

4. Улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов.

Выводы: 1. Существующая улично-дорожная сеть, дороги в коммунально-складской зоне нуждаются в реконструкции, т. к. геометрические параметры улицне соответствуют их назначению (особенно магистральных). Необходимо уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уширение тротуаров, устройство дождевой канализации, озеленение,средства организации движения, освещение, автобусные остановки, обустройство пешеходных переходов.

2. Неудовлетворительное состояние большинства мостов через реки Бунарку и Ольховку.

3. Пересечение ж.д. подъездов к промышленным объектам с автодорогами в одном уровне приводит к росту числа задержек, увеличению времени простоев в ожидании пропуска ж.д. составов, создает заторовые ситуации в часы «пик» по улицам Дзержинского, Шевченко и Автозаводской.

4. Недостаточно развитая сеть дорог, пригодных для пропуска интенсивных грузовых потоков, что приводит к чрезмерной загрузке транспортом улиц Дзержинского и Автозаводской.

5. Отсутствие участка дороги на севере в объезд поселка Верхнейвинска, соединяющего объездную дорогу с выходом из города, что не позволяет вывести весь грузовой транспорт за пределы города.

6. Узкая проезжая часть транспортной круговой развязки «Стела», большое число подходов к ней, не позволяющее осуществлять перестроение автотранспорта на круге и приводящее к заторовым ситуациям и большому числу столкновений в этом районе.

7. Неблагоприятная ситуация по условиям безопасности дорожного движения в местах остановок общественного транспорта из-за неправильного расположения остановок, отсутствия карманов для заезда маршрутного транспорта, неудовлетворительного освещения улиц в вечернее и ночное время.

Транспортные развязки

Для четкой работы транспортной сети большое значение имеет организация движения на перекрестках.

В настоящее время из более чем 70 перекрестков города лишь 19 перекрестков оборудованы светофорным регулированием.

Возросшие за последние годы транспортные потоки, привели к несоответствию их величины параметрам дорог, в первую очередь, связывающих селитебную зону с промышленной. По улицам Дзержинского, Первомайской, Автозаводской, Заречной, где величина транспортных потоков достигла предельных значений, в часы «пик» наблюдаются заторовые ситуации.

В городе имеются два подземных пешеходных перехода: переход под ул. Мичурина (подземный тоннель) в районе ж.д. вокзала и на пересечении бульвара Кикоина и ул. Ленина (подземный тоннель- еще не действует).

Узким местом является саморегулируемая транспортная круговая развязка «Стела», находящаяся на пересечении улиц Автозаводской, Победы, Дзержинского, Шевченко, выезда на мост к ул. Первомайской и предназначенная первоначально для безопасного и бесперебойного пропуска транспортных средств при выходе из селитебной зоны в промышленную.

В условиях современного строительства при постоянно растущей интенсивности движения транспорта очень важно сократить его задержки на перекрестках и обеспечить наибольшую безопасность движения. Наиболее полно эта задача решается при расширении улиц и дорог перед перекрестками, устройстве транспортных развязок и подземных пешеходных переходов.

Поэтому в Генплане г. Новоуральска разработан перечень мероприятий по организации движения и развитию улично-дорожной сети для нормального пропуска ожидаемых транспортных потоков. Рост транспортных потоков потребует:

- строительство новых участков улично-дорожной сети;

- введения светофорного регулирования;

  • строительство подземных пешеходных переходов;

  • расширение перегруженных магистралей;

  • завершение строительства 2-х уровневой развязки на пересечении ул. №305 и ул. Октябрьской;

  • строительство развязок в разных уровнях (на перекрестках Автозаводской - Победы - Дзержинского - Шевченко, Ленина - Горького - Заводской - Заречной).

4.3.2 Проектные предложения

Проведя анализ существующей улично-дорожной сети, учитывая возможности развития, увеличение количества транспорта, можно сделать вывод, что улично-дорожная сеть сформирована следующим образом: магистрали, пересекающие город с севера на юг – улицы Ленина, Автозаводская – это основные стержни, на которых формируется вся улично-дорожная сеть города.

Улицы Ленина, Заречная, №305 – это основные транспортные магистрали, обеспечивающие грузовые перевозки, а также связь с внешними магистралями.

Систему магистральных улиц, образующих остов планировочной структуры города, можно охарактеризовать, как тяготеющую к прямоугольной.

Особенности прямоугольной схемы – отсутствие четко выраженного центра, что снимает вопрос о его транспортной перегрузке. Ее недостаток состоит в том, что она не обеспечивает кратчайших прямолинейных связей между диагональными пунктами города.

Планировочная схема улично-дорожной сети в старом городе сформировалась и возможности для ее развития ограничены. Пропускная способность отдельных улиц уже сейчас не удовлетворяет возросшей интенсивности движения. Решить проблему пропускной способности улиц в старых районах при постоянно растущем количестве транспортных средств предлагается следующим образом:

  • реконструировать улицы (увеличить ширину проезжей части по возможности);

  • перераспределить транспортные потоки по другим магистралям;

  • пересмотреть организацию движения на некоторых перекрестках;

  • организовать одностороннее движение на отдельных участках улиц.

  • построить развязки в разных уровнях (на перекрестках Автозаводской - Победы - Дзержинского - Шевченко, Ленина - Горького - Заводской - Заречной).

Проектирование и строительство транспортных коммуникаций

I очередь:

  • завершение строительства ул. Ленина от бульвара Кикоина до ул. №305;

  • строительство ул. Тегенцева от Автозаводской до Ольховой;

  • строительство ул. Автозаводской от ул. №310 до Тегенцева;

  • реконструкция ул. Заречной от ул. Ленина до КПП (с реконструкцией сквера);

  • устройство светофорных объектов на пересечениях ул. Ленина и ул. №305;

  • реконструкция мостового перехода по ул. Ленина.

  • строительство ул. Автозаводской от ул. Тегенцева до ул. №310;

  • строительство ул. Тегенцева от ул. Ольховой до ул. Автозаводской.

  • реконструкцию перекрестков с целью увеличения их пропускной способности (устройство дополнительных полос движения на перекрестках, отнесенных правых поворотов):

    • ул. Фурманова - ул. Свердлова;

    • ул. Автозаводская – ул. Юбилейная;

    • ул. Победы – ул. Юбилейная;

    • ул. Первомайская – Березовая Аллея;

    • ул. Первомайская – Первомайский переулок;

    • ул. Первомайская – ул. Фрунзе.

Расчетный срок:

- строительство:

    • ул. №310 от ул. Автозаводской до ул. №305;

    • ул. Автозаводская от ул. №310 до ул. №305;

    • ул. №1;

    • ул. №2;

    • ул. №3 от ул.Октябрьской до ул. №310

    • 2-х уровневых развязок на пересечении ул. №305 - Октябрьской, ул. Автозаводской - Победы - Дзержинского - Шевченко, Ленина - Горького - Заводской - Заречной;

    • ул. Савчука от бульвара Кикоина до ул. Ленина;

    • ул. Ольховой от Тегенцева до ул. №305;

    • автодороги №305а от ул. Ленина до ул. Корнилова.

- реконструкция улиц и дорог:

    • ул. Ленина от ул. Заречной до ул. Свердлова;

    • ул. Ольховой от ул. Юбилейной до ул. Тегенцева;

    • ул. №305 от ул. Октябрьской до ул. Корнилова;

    • ул. Шевченко.

- реконструкция мостов:

    • по ул. Свердлова через Ольховку;

    • по ул. Ольховая через Бунарку;

    • через Бунарку по Комсомольскому проспекту;

    • через Бунарку в начале ул. Ленина

    • по Первомайскому переулку через Бунарку (у магазина «Лотос»);

    • через Бунарку у трансагенства.

Реализация данных предложений и их очередность будет зависеть от насущной необходимости города и наличия финансирования проектно-изыскательских и строительных работ.

5 Зонирование территории города

5.1 Общая часть

Зонирование территории является составной частью Генерального плана города.

Градостроительное зонирование устанавливает требования использования городской территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности в части функциональной принадлежности (функциональное назначение), плотности и характеру застройки (строительное назначение), ландшафтной организации территории (ландшафтное назначение).

Главным назначением плана градостроительного зонирования является его градорегулирующая функция, выражающаяся в зонировании территории, системе градостроительных регламентов в каждой функциональной зоне и в законодательном закреплении основных положений ГП в местном нормативном акте.

Функциональное назначение – установление планировочной градостроительной документацией направления использования территории для определенных видов деятельности, разрешенное соотношение площадей участков жилых, общественных, производственных, природных объектов.

Строительное назначение – установление разрешенного соотношения площадей, участков застройки различной высоты и плотности.

Ландшафтное назначение – установление разрешенного соотношения площадей участков территории с преобладанием естественного покрова (растительность, водные поверхности), над искусственными покрытиями и поверхностями занятыми зданиями и сооружениями.

Установленное функциональное, строительное и ландшафтное назначение территории города является юридическим инструментом обеспечения

использования территории при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с целями, требованиями и основными направлениями градостроительного развития города.

Основной принцип зонирования – обеспечение сбалансированной совокупности трех взаимодополняющих характеристик: функциональной, строительной и ландшафтной для каждого элемента городской территории.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ территория города подразделяется на зоны следующих видов:

  • жилые зоны;

  • общественно-деловые зоны;

  • производственные зоны;

  • зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

  • рекреационные зоны;
  • зоны сельскохозяйственного использования;
  • зоны специального назначения;
  • зоны режимных территорий.

Размеры зон, их взаимное размещение, организация взаимосвязей в условиях реорганизации экономики оказывают существенное влияние на подход к решению задач развития города. Основными задачами являются: качественное преобразование жилых зон и производственных территорий, формирование системы общественно-деловых центров, решение экологических и социальных вопросов.

5.2 Выводы

Материалы раздела "Зонирование территории города" Генерального плана города Новоуральска являются основой для последующей разработки "Правил землепользования и застройки" – базового юридического инструмента регулирования отношений по поводу использования, строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка.

Материалы "Зонирования территории города" позволяют разработать нормативно-правовые документы и обеспечить:

  • условия формирования города в соответствии с перспективой развития и увеличения его экономического потенциала;

  • баланс общественных интересов и частных инициатив;

  • регулирование процесса землепользования, согласование интересов города, организаций и граждан;

  • рациональное использование природных, экономических, рекреационных ресурсов и возможностей транспортной и инженерной инфраструктур;

  • сохранение природной и историко-культурной среды.

Материалы зонирования территории города используются для:

  • включения соответствующих показателей перспективного использования территории в состав исходно-разрешительной и градостроительной документации на разработку детализирующих проектных предложений;

  • информирования жителей города и других участников градостроительной деятельности (инвесторов, застройщиков, предпринимателей и т.п.) о перспективах градостроительного развития города;

  • проведения экспертизы, согласования и утверждения проектной и разрешительной документации по всем объектам и территориям в границах градостроительных зон;

- рассмотрения судебно-арбитражными органами конфликтных ситуаций и случаев нарушения правовых норм, связанных с использованием территории.

6 Инженерная подготовка территории

При строительстве на пойменных территориях требуется проведение мероприятий по их инженерной подготовке, участок пойменной террасы разумнее оставить для парковой зоны в связи с относительной сложностью освоения.

Территории условно благоприятные для строительства (крутые склоны) можно использовать под застройку только после проведения ряда мероприятий по инженерной подготовке.

7. Первоочередные мероприятия

Комплекс первоочередных градостроительных мероприятий является основой для формирования контрольных целевых, отраслевых, инвестиционных программ, годовых и среднесрочных городских планов в области градостроительства и социально-экономического развития города.

Первоочередные градостроительные мероприятия включают следующие разделы:

  • жилищное строительство;

  • социальная инфраструктура;

  • зеленые зоны города;

  • развитие производственно-коммунальных территорий;

  • транспортное строительство;

  • санитарная очистка;

  • ориентировочный объем инвестиций.

7.1 Жилищное строительство

Застройка юго-восточной части МКР 20 и 22А, восточной части МКР 21, западной части МКР 22Б, юго-восточной части МКР 12, усадебная застройка МКР 13. Реконструкция территории со сносом деревянной застройки вдоль ул. Ленина. Увеличение объема жилищного фонда на 270,0 тыс.м2 общей площади квартир, при достижении средней жилищной обеспеченности 23,76 м2 на человека.

7.2 Социальная инфраструктура

Строительство многофункционального торгово-досугового комплекса «Бульвар» на бул. Кикоина. Строительство детских садов в МКР 20, школ и детских садов в МКР 21, 22А. Строительство спорткомплексов при школах для занятий населения.

7.3 Зелёные зоны города

Благоустройство лесопаркового массива на участке завершения застройки в МКР 20. Завершение бульвара Кикоина на границе МКР 22А и 22Б.

7.4 Производственно-коммунальные территории

Строительство коплекса гаражей (в т.ч. многоэтажных) северо-восточнее МКР 22А. Освоение территорий вдоль ул. Шевченко в коммунально-промышленной зоне.

7.5 Транспортное строительство

Проектирование и строительство транспортных коммуникаций:

  • завершение строительства ул. Ленина от бульвара Кикоина до ул. №305;

  • строительство ул. Тегенцева от Автозаводской до Ольховой;

  • строительство ул. Автозаводской от ул. №310 до Тегенцева;

  • реконструкция ул. Заречной от ул. Ленина до КПП (с реконструкцией сквера);

  • устройство светофорных объектов на пересечениях ул. Ленина и ул. №305;

  • реконструкция мостового перехода по ул. Ленина.

  • строительство ул. Автозаводской от ул. Тегенцева до ул. №310;

  • строительство ул. Тегенцева от ул. Ольховой до ул. Автозаводской.

  • реконструкцию перекрестков с целью увеличения их пропускной способности (устройство дополнительных полос движения на перекрестках, отнесенных правых поворотов):

    • ул. Фурманова - ул. Свердлова;

    • ул. Автозаводская – ул. Юбилейная;

    • ул. Победы – ул. Юбилейная;

    • ул. Первомайская – Березовая Аллея;

    • ул. Первомайская – Первомайский переулок;

    • ул. Первомайская – ул. Фрунзе.

7.6 Санитарная очистка территорий

  • развитие и улучшение систем сбора и переработки твердых бытовых отходов;

  • обновление механизированных средств для уборки проезжей части улиц и дворовых территорий.

7.7 Ориентировочный объем инвестиций

Ориентировочный объем инвестиций по I этапу реализации проектных решений

генерального плана (в базисных ценах на 01.01.2000 года), тыс. руб.

Таблица

Направление затрат

Единица измерения

Стоимость единицы, руб.

Величина

I оч. строительства – 2017год,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

 

 

1 Жилищное строительство – всего,

в том числе:

-среднеэтажные, многоэтажные

-усадебные

-блокированные

 

м2

 

м2

м2

м2

 

-

 

8000

11310

9835

 

270000

 

221780

20260

27260

 

2278367,2

 

1774240,0

229140,6

274986,6

2 Строительство объектов социально – бытового обслуживания

м3

 

2200

 

456083

 

1003382,6

 

3 Магистральные сети и

сооружения на сетях – всего,

в том числе:

-сети газоснабжения

-теплосети и сооружения

-сети и сооружения

водоснабжения и

водоотведения

 

-

 

-

-

-

 

 

 

-

 

-

-

-

 

 

-

 

-

-

-

 

 

118014,64

 

1469,58

112459,8

4085,26

 

 

4 Объекты транспорта и связи

 

 

 

98452,5

5 Инженерная подготовка, озеленение и благоустройство территории

-

-

-

131270,0

6 Прочие (лимитированные) затраты

-

-

-

471833,3

7 Всего затрат по I очереди строительства

-

-

-

4101320,24

 

Примечание:

1. Ориентировочный объем инвестиций по I этапу реализации проектных решений по генеральному плану города определен в базисных ценах на 01.01.2000г. по проектам – аналогам в соответствии с объемами работ, определенными в соответствующих разделах генерального плана.

2. Исходя из практики проектирования, затраты на объекты транспорта и связи приняты в размере 3%, на озеленение и благоустройство территории - в размере 10% от стоимости строительно-монтажных работ на жилищное строительство и строительство объектов социально – бытового обслуживания.

3. При определении общей стоимости строительства учтены лимитиро-ванные затраты и резерв средств на непредвиденные работы и затраты, которые приняты в размере 13% от суммы прямых затрат (п.1-п.5), исходя из практики проектирования.

Lean Six Sigma | Doc_unit